Татьяна Кирьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные : совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях; совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность; упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
Развивающие: развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признак; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение стихотворений о цифрах, отгадывание математических загадок.
Словарная работа: знакомство со словом трапеция
Оборудование: карточки с цифрами; числовой домик; мяч; геометрические фигуры; картинки; числовые пазлы.
Методические приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
– Кто находится справа от тебя? А кто находится слева от тебя?
– Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в Королевство Математики. (Ответы детей)
– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
– Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
2. Основная часть.
– Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание.
– Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?
– Давайте назовем эти фигуры.
– Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Фигуры спрятались в картинках, нам надо сосчитать, сколько разных фигур на этой картинке.
Дидактическая игра «Найди и сосчитай»
Дети подходят к столу и выполняют задания.
– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
Дидактическая игра «На что похоже?»
– Молодцы, справились!
Физкультминутка
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши) целый день я отдыхал.
– Ребята, а еще в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Давайте сядем за столы и попробуем выполнить задания.
Дети садятся за столы
Игра «Поставь столько, сколько услышишь»
– Я буду стучать в барабан, а вы закройте глаза и сосчитаете, сколько раз я ударю в барабан, и покажите соответствующую цифру. (Игра проводится несколько раз.)
Упражнение «Высокий и низкий»
Саша и Маша живут в многоэтажных домах. Саша в первом дом, а Маша – во втором. Они спорят, чей дом выше. Ребята давайте поможем решить этот спор.
– Какой дом выше? слева или справа?
– У какого дома больше этажей?
– Почему вы так думайте?
– Как доказать, что у низкого дома этажей больше?
– Чем же отличаются этажи друг от друга?
Упражнение «Цифровые пазлы»
– Перед вами лежат цифровые пазлы. Давайте попробуем правильно собрать и узнаем, кто же нарисован на картинке.
Дети выполняют задание.
– Молодцы, все справились с заданием. А теперь нас ждет самое сложное – нам нужно будет открыть тетради и выполнить упражнение – нарисовать недостающие геометрические фигуры. (Работа в тетради)
– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой.
3. Заключительная часть.
– Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. 1,2,3,4,5 можно глазки открывать!
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.