Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Татьяна Кирьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях; совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность; упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признак; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихотворений о цифрах, отгадывание математических загадок.

Словарная работа: знакомство со словом трапеция

Оборудование: карточки с цифрами; числовой домик; мяч; геометрические фигуры; картинки; числовые пазлы.

Методические приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

– Кто находится справа от тебя? А кто находится слева от тебя?

– Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в Королевство Математики. (Ответы детей)

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

– Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2. Основная часть.

– Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание.

– Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

– Давайте назовем эти фигуры.

– Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Фигуры спрятались в картинках, нам надо сосчитать, сколько разных фигур на этой картинке.

Дидактическая игра «Найди и сосчитай»

Дети подходят к столу и выполняют задания.

– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

Дидактическая игра «На что похоже?»

– Молодцы, справились!

Физкультминутка

В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши) целый день я отдыхал.

– Ребята, а еще в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Давайте сядем за столы и попробуем выполнить задания.

Дети садятся за столы

Игра «Поставь столько, сколько услышишь»

– Я буду стучать в барабан, а вы закройте глаза и сосчитаете, сколько раз я ударю в барабан, и покажите соответствующую цифру. (Игра проводится несколько раз.)

Упражнение «Высокий и низкий»

Саша и Маша живут в многоэтажных домах. Саша в первом дом, а Маша – во втором. Они спорят, чей дом выше. Ребята давайте поможем решить этот спор.

– Какой дом выше? слева или справа?

– У какого дома больше этажей?

– Почему вы так думайте?

– Как доказать, что у низкого дома этажей больше?

– Чем же отличаются этажи друг от друга?

Упражнение «Цифровые пазлы»

– Перед вами лежат цифровые пазлы. Давайте попробуем правильно собрать и узнаем, кто же нарисован на картинке.

Дети выполняют задание.

– Молодцы, все справились с заданием. А теперь нас ждет самое сложное – нам нужно будет открыть тетради и выполнить упражнение – нарисовать недостающие геометрические фигуры. (Работа в тетради)

– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой.

3. Заключительная часть.

– Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. 1,2,3,4,5 можно глазки открывать!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Съедобное королевство». Тема:Съедобное королевство Подготовительный этап: 1. Подбор и изготовление необходимого материала по теме. 2. Игры с крупами 3. Игры с.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 10:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирьянова (УИ 101061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД