МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС

Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: совершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, закрепляя в речи детей названия основных цветов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности (передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр);

- развивать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;

- закреплять знания о последовательности цветов радуги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- развивать точность движений мышц языка.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать пояснения учителя-логопеда, правильно воспроизводить предложенные действия;

- формировать у детей навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

ОО «Познавательное развитие»

- развивать познавательный интерес к экспериментам с цветом;

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарь по теме, развивая свободное общение с взрослыми и детьми,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать артикуляционный аппарат детей посредством пальчиковых игр;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- знакомить детей с монотипией (формировать навыки рисования нетрадиционной техникой,

ОО «Физическое развитие»

- воспитание безопасной двигательной активности детей;

Приемы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности.

Форма организации деятельности: групповая

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, демонстрационная доска, разноцветные бабочки, набор красок, кисти, белая бумага, набор полосок всех цветов спектра радуги.

Ход ООД.

Введение в образовательную ситуацию:

1. Организационный этап.

ЛОГОПЕД : Ребята, я так рада яркому солнечному дню (поднимает лицо и вытягивает ладони вверх, я приглашаю и вас поприветствовать солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

ЛОГОПЕД : Ребята сегодня нам в группу принесли необычное письмо, в котором приглашение на день рождения.

Проектирование и решение проблемной ситуации.

2. Основная часть.

ЛОГОПЕД : Ребята, вы любите праздновать дни рождения? (Ответы детей). Тогда я читаю вам письмо: «Сегодня день рождения празднует наша Тучка и приглашает вас в свой дворец в качестве гостей. А чтобы до него долететь необходимо волшебство. И поэтому вам нужны чары. А помогут вам волшебные бабочки, они подарит вам яркие крылышки, с помощью которых вы долетите до дворца тучки.

Игра «Волшебные превращения»

ЛОГОПЕД : Чтобы взять бабочку любимого цвета, нужно потрудиться. Я буду называть цвет, а вы будите искать этот цвет в одежде. Кто найдет этот цвет, делает шаг вперед. И так мы будем шагать, пока кто-то не подойдет ко мне первым.

Дети доходят до стола и выбирают бабочек любимого цвета из цветной бумаги.

ЛОГОПЕД : Почему вы выбрали именно этот цвет?

Варианты ответов детей:

Желтый: похож на теплое солнышко, цыпленок;

Розовый: он красивый,

Голубой: он меня успокаивает.

Игра «Два цвета встретились и разговорились».

ЛОГОПЕД : Ребята, необходимо проговорить волшебные слова, чтобы долететь до тучки: «Бабочка, крылышками помаши, во дворец нас перенеси» Вот мы и прилетели на день рождения к Тучке. Посмотрите на своих бабочек, Тучка пригласила все цвета, с которыми подружилась во время путешествия.

ЛОГОПЕД : Ребята давайте вы свои цвета познакомите друг с другом: ЛОГОПЕД : Послушайте, я начну: «Добрый день!» (протягивает крылышко своей бабочки к крылышку бабочке ребенка)

Ребенок: «Добрый день!»

ЛОГОПЕД : Я - зеленый цвет, живу в листочках деревьев, цветов, в траве, в зеленой краске. А ты?

Ребенок: Я - желтый цвет, живу в одуванчике, в желтой краске.

ЛОГОПЕД : Я тихий, теплый, спокойный, радостный цвет. А ты?

Ребенок: А я веселый, светлый, теплый. (И. Т. Д.)

Упражнение «Краска с краской подружись, новый цвет - появись».

ЛОГОПЕД : И вот все цвета подружились, можно начать праздновать день рождения Тучки.

Дети экспериментируют с цветами и делают выводы.

Игра «Кто быстрее составит радугу».

ЛОГОПЕД : Краскам и тучке понравилось играть и разбрызгивать краски и когда они посмотрели вокруг, то увидели, что над ними появилась разноцветная радуга.

ЛОГОПЕД : Давайте и мы выложим радуги и посмотрим, кто сделает это быстрее и правильно.

Динамическая пауза. Физкультминутка: Игра «Веселые карусели»

Закружились карусели

Все кругом, кругом, кругом.

А мы веселые детишки

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

1,2,1,2, уже заканчивается игра

Практическая часть. «Рисование бабочки»

ЛОГОПЕД : День рождение Тучки подходит к завершению. А на память о столь замечательном празднике давайте нарисуем бабочек, с помощью которых мы сюда попали.

ЛОГОПЕД : объясняет и показывает способ выполнения изображения бабочки в технике монотипии. На одной половине листа надо нарисовать крылья бабочки. Пока краски еще влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. Рисунок отразится на другой половине листа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обе половинки изображения тождественны.

Упражнение на дыхание: «Дождик»

1 - попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох);

2 - на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»;

3 - попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох);

4 - на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

ЛОГОПЕД : Ребята чтобы вернуться домой нам нужно снова проговорить волшебные слова: «Бабочка, крылышками помаши, в детский сад нас перенеси».

РЕФЛЕКСИЯ. Итог ООД.

ЛОГОПЕД : Что больше всего вам понравилось на праздновании дня рождения?

ЛОГОПЕД : Какое упражнение понравилась вам больше всего?

ЛОГОПЕД :- А какие цвета образовали новые краски?

ЛОГОПЕД проводит выставку и анализ детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Татьяна Сергеевна (УИ 1668061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД