Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: совершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, закрепляя в речи детей названия основных цветов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности (передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр);
- развивать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;
- закреплять знания о последовательности цветов радуги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей логопедической направленности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать точность движений мышц языка.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать пояснения учителя-логопеда, правильно воспроизводить предложенные действия;
- формировать у детей навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграционные задачи с другими образовательными областями
ОО «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес к экспериментам с цветом;
ОО «Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарь по теме, развивая свободное общение с взрослыми и детьми,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать артикуляционный аппарат детей посредством пальчиковых игр;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- знакомить детей с монотипией (формировать навыки рисования нетрадиционной техникой,
ОО «Физическое развитие»
- воспитание безопасной двигательной активности детей;
Приемы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности.
Форма организации деятельности: групповая
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, демонстрационная доска, разноцветные бабочки, набор красок, кисти, белая бумага, набор полосок всех цветов спектра радуги.
Ход ООД.
Введение в образовательную ситуацию:
1. Организационный этап.
ЛОГОПЕД : Ребята, я так рада яркому солнечному дню (поднимает лицо и вытягивает ладони вверх, я приглашаю и вас поприветствовать солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
ЛОГОПЕД : Ребята сегодня нам в группу принесли необычное письмо, в котором приглашение на день рождения.
Проектирование и решение проблемной ситуации.
2. Основная часть.
ЛОГОПЕД : Ребята, вы любите праздновать дни рождения? (Ответы детей). Тогда я читаю вам письмо: «Сегодня день рождения празднует наша Тучка и приглашает вас в свой дворец в качестве гостей. А чтобы до него долететь необходимо волшебство. И поэтому вам нужны чары. А помогут вам волшебные бабочки, они подарит вам яркие крылышки, с помощью которых вы долетите до дворца тучки.
Игра «Волшебные превращения»
ЛОГОПЕД : Чтобы взять бабочку любимого цвета, нужно потрудиться. Я буду называть цвет, а вы будите искать этот цвет в одежде. Кто найдет этот цвет, делает шаг вперед. И так мы будем шагать, пока кто-то не подойдет ко мне первым.
Дети доходят до стола и выбирают бабочек любимого цвета из цветной бумаги.
ЛОГОПЕД : Почему вы выбрали именно этот цвет?
Варианты ответов детей:
Желтый: похож на теплое солнышко, цыпленок;
Розовый: он красивый,
Голубой: он меня успокаивает.
Игра «Два цвета встретились и разговорились».
ЛОГОПЕД : Ребята, необходимо проговорить волшебные слова, чтобы долететь до тучки: «Бабочка, крылышками помаши, во дворец нас перенеси» Вот мы и прилетели на день рождения к Тучке. Посмотрите на своих бабочек, Тучка пригласила все цвета, с которыми подружилась во время путешествия.
ЛОГОПЕД : Ребята давайте вы свои цвета познакомите друг с другом: ЛОГОПЕД : Послушайте, я начну: «Добрый день!» (протягивает крылышко своей бабочки к крылышку бабочке ребенка)
Ребенок: «Добрый день!»
ЛОГОПЕД : Я - зеленый цвет, живу в листочках деревьев, цветов, в траве, в зеленой краске. А ты?
Ребенок: Я - желтый цвет, живу в одуванчике, в желтой краске.
ЛОГОПЕД : Я тихий, теплый, спокойный, радостный цвет. А ты?
Ребенок: А я веселый, светлый, теплый. (И. Т. Д.)
Упражнение «Краска с краской подружись, новый цвет - появись».
ЛОГОПЕД : И вот все цвета подружились, можно начать праздновать день рождения Тучки.
Дети экспериментируют с цветами и делают выводы.
Игра «Кто быстрее составит радугу».
ЛОГОПЕД : Краскам и тучке понравилось играть и разбрызгивать краски и когда они посмотрели вокруг, то увидели, что над ними появилась разноцветная радуга.
ЛОГОПЕД : Давайте и мы выложим радуги и посмотрим, кто сделает это быстрее и правильно.
Динамическая пауза. Физкультминутка: Игра «Веселые карусели»
Закружились карусели
Все кругом, кругом, кругом.
А мы веселые детишки
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
1,2,1,2, уже заканчивается игра
Практическая часть. «Рисование бабочки»
ЛОГОПЕД : День рождение Тучки подходит к завершению. А на память о столь замечательном празднике давайте нарисуем бабочек, с помощью которых мы сюда попали.
ЛОГОПЕД : объясняет и показывает способ выполнения изображения бабочки в технике монотипии. На одной половине листа надо нарисовать крылья бабочки. Пока краски еще влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. Рисунок отразится на другой половине листа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обе половинки изображения тождественны.
Упражнение на дыхание: «Дождик»
1 - попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох);
2 - на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»;
3 - попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох);
4 - на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.
ЛОГОПЕД : Ребята чтобы вернуться домой нам нужно снова проговорить волшебные слова: «Бабочка, крылышками помаши, в детский сад нас перенеси».
РЕФЛЕКСИЯ. Итог ООД.
ЛОГОПЕД : Что больше всего вам понравилось на праздновании дня рождения?
ЛОГОПЕД : Какое упражнение понравилась вам больше всего?
ЛОГОПЕД :- А какие цвета образовали новые краски?
ЛОГОПЕД проводит выставку и анализ детских работ.