Елена Никифорова
Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
[h4Конспект организованной образовательной деятельности в старше подготовительной группе по теме :
«Что означают наши имена»
в условиях ФГОС[/h4]
Воспитатель: Никифорова С.
Проект «Моё имя»
Тип проекта: информационно-поисковый.
Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе „Что означают наши имена“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 День)
Участники: воспитатель, родители, дети.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени
Цель: Создать «цветок» имени.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную само сознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
Конспект открытого интеграционного занятия в старше подготовительной группе по теме «Что означают наши имена»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд
Цель: 1. Познакомить детей с положением : каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Предварительная работа:
1. Беседа с родителями о имени ребенка.
Материал: Свидетельство о рождении, краски, бумага для рисования, кисточки, салфетка на каждого ребенка, стакан с водой,мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
Воспитатель: И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
Воспитатель: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. Сейчас я вам прочитаю рассказ Бориса Жидкова «Чудесное имя»
О ком говорится в этом рассказе?
О чем поспорили кот с кошкой?
Как маленький котенок разрешил спор между родителями?
-Из рассказа Чудесное имя мы узнали, что имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина. давайте с вами поиграем в игру «Я знаю пять имён»
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Это очень важный для каждого человека документ. Он официально подтверждает факт о рождении человека. Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, место рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. У каждого из вас есть такое свидетельство. Когда придете домой, попросите своих родных маму, папу, бабушку, дедушку показать этот документ. Пусть вам прочтут все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.
Воспитатель: Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Воспитатель предлагает детям перекатывать мяч друг другу, называя полное имя.
Воспитатель:- Когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. А кто из вас, ребята, знает, что такое отчество?
(ответы детей)
- Ребята, Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
- Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Скажите нам, как вас называют дома ласково?
Дети передают мяч друг другу называют свое имя ласково
Воспитатель: давайте теперь пройдем за столы Ребята, когда вы появились на свет вы стали для своих родителей самым прекрасным, ярким, душистым цветком во всем мире. Я вам предлагаю нарисовать для своих пап и мам цветок, который вы подарите им и скажите что это вы.
Физминутка - «Наша группа» (пальчиковая игра)
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Итог занятия:
Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полное, уменьшительное, ласкательное. (Ответы.)
Ребята, а кто из вас запомнил, что такое «отчество». (Ответы.)
Как называется первый документ, который выдается при рождении? (Ответы.)
Какие сведения о человеке можно узнать из свидетельства о рождении? (Ответы.)
ЧУДЕСНОЕ ИМЯ
Борис Житков
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.
Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.
Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.
Имя тоже мое! — заявил черный кот.
Котенка будут звать, как и меня, — Нини!
Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.
Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!
А что ты собственно имеешь против Феи!
Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.
Фея обиделась.
Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!
Видно? — удивились Нини и Фея.
Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.