Татьяна Миронова
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
"В гостях у Зайки"
Задачи: Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по ширине, обозначая результаты сравнения словами : "широкий - узкий; шире - уже";
упражнять детей в порядковом счёте в пределах пяти; устанавливать равенство путём добавления предмета;
закрепить с детьми геометрические фигуры; умение группировать их по двум признакам (цвету и форме).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у Зайки, Сравнение по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Развивать мышление, внимание.
Материал : игрушки Зайчик и пять зайчат, морковки, круги, квадраты, треугольники красного и жёлтого цвета; две дорожки синего и зелёного цвета одинаковой длины, но разной ширины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчик! А почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я собрал морковки для своих зайчат, но не знаю, хватит ли морковок всем.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик. Наши ребята умеют считать и помогут тебе разделить морковки на всех зайчат.
Зайчик: Ой, как хорошо то, спасибо вам ребята! Тогда приглашаю вас к себе в гости. Только к моему домику ведёт широкая дорога.
Дидактическая игра «Выбери дорогу»
Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.
Дети способом наложения выбирают широкую дорожку.
Воспитатель: Ребята, по какой же дорожке мы пойдём к домику зайца?
Дети: Синяя дорожка широкая, а зелёная - узкая. Мы пойдём по синей дорожке, так как она шире зелёной.
Дети с воспитателем отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайца. Посмотрите как много зайчат, давайте посчитаем их.
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Воспитатель: Сколько зайчат у зайца?
Дети считают зайчат.
Дети: Пять зайчат.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Саша, подойди к корзинке и посчитай морковки. (считает)
Воспитатель: Сколько морковок у зайчика?
Саша: У зайчика четыре морковки.
Воспитатель: Правильно, молодец. У как узнать всем ли зайчатам хватит морковок?
Дети: Надо каждому зайчонку дать по морковке.
Воспитатель: Давайте проверим. Маша, возьми из корзинки морковку и угости зайчат. Всем ли хватило морковок?
Дети: Нет. Не хватило морковки одному зайчику.
Воспитатель: Почему не всем зайчатам хватило морковок?
Дети: Морковок меньше, чем зайчат.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило морковок всем зайчатам?
Дети: Надо добавить одну морковку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Достает морковку). Добавьте одну морковку. Теперь всем зайчатам хватает морковок?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, посчитай, сколько морковок стало.
Катя: (считает) Стало пять морковок.
Воспитатель: Что можно сказать сейчас про морковки и зайчат?
Дети: Морковок и зайчат поровну.
Зайчик: Спасибо, ребята за помощь. Мои зайчата очень любят играть и я приглашаю вас поиграть с ними. Но сначала давайте прогуляемся по лесной лужайке.
Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким поднимание коленей).
Зайчик: Мои зайчата очень любят играть с геометрическими фигурами.
Игра малой подвижности "Найди своего зайчонка"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого зайчонка геометрическая фигура. Какие фигуры взяли зайчата?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Все фигуры одинакового цвета?
Дети: Нет. Фигуры красного и жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, а в корзинке лежит много разных геометрических фигур. Давайте, сейчас каждый из вас подойдёт к корзинке и возьмёт по одной фигуре.
(Дети подходят и берут по одной геометрической фигуре)
А сейчас, посмотрите, какая фигура у вас и подойдите к зайчику с такой же фигурой.
(Дети подходят к зайчатам с такими же фигурами как у них)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли раздать морковки зайчатам, правильно нашли дорогу к домику зайца и так хорошо играли с зайчатами, правильно найдя своего зайчёнка. А сейчас нам пора попрощаться с зайчиком и его зайчатами и возвращаться в садик.
(Дети прощаются с зайчиком)
Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!