Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике, на основе сравнения с квадратом.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, 3 прямоугольника разного цвета и размера. разного цвета
Раздаточный материал : карточка с двумя полосками, грибочки и корзинки по 4 картинки на каждого ребёнка, цифры: 3,4.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Образование числа 4, Игровая ситуация „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. В гости к зайке пришли лиса, медведь, белочка. На столе стоят 3 блюдца и 3 чашечки. Сначала пришел мишка, потом пришла лисичка,затем пришла белочка.
-Кто пришёл первый? (мишка).
-Кто пришёл второй по счёту? (лисичка)
-Кто пришёл третий? (белочка)
-Сколько всего пришло гостей к зайке? (дети пересчитывают зверей и обобщающим жестом указывают итоговое число-3).
-Сколько на столе чайных приборов? (3)
-Сколько гостей пришло к зайке? (3)
-Всем ли гостям хватит чайных приборов? Почему? (Чайных приборов столько же сколько гостей).
-А все звери могут попить чай? (дети пересчитывают зверей- 4 и чайных приборов-3 и делают вывод, что зверей больше, чем чайных приборов и зайка не сможет попить чай)
Дети сравнивают число 3 и 4 .
-Что нужно сделать, чтобы все попили чай (Добавить один чайный прибор) -устанавливаем равенство.
2.Физкультминутка.
Мы все дружно потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки дружно развели, но дом зайки не нашли,
Чтоб до дому добежать – надо зайку нам позвать!
3. Зайка даёт детям задание:
-На верхнюю полоску выложите 3 грибочка, а на нижнюю столько же корзинок.
-Сколько грибов? (3) -ставят соответствующую цифру.
-Сколько корзинок? (3)
-Что можно сказать о грибах и корзинках (Поровну, одинаково-дети проверяют путём наложения или приложения (парами).
-Затем зайка просит добавить ещё один грибочек, дети пересчитывают грибы и ставят соответствующую цифру. Сравнивают грибы и корзинки (Четыре гриба больше, чем три корзинки; Три корзинки меньше, чем четыре гриба).
-Какое число больше: четыре или три?
-Какое число меньше: три или четыре?
Сделайте так, чтобы корзинок и грибочков стало поровну.
Зайка уточняет способы уравнивания предметов.
4. Зайка показывает ребятам геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник, квадрат. Уточняет названия и цвет фигур, считает их стороны и углы.
Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. (Показывает что у квадрата все стороны равны (при помощи условных мерок,а у прямоугольника две стороны длинные и две - короткие.)
Зайка просит детей назвать какого цвета самый большой прямоугольник, какого цвета -поменьше, какого цвета самый маленький прямоугольник и расставить их в порядке убывания. (Дети проговаривают слова: большой -поменьше- маленький; Маленький-побольше-большой)