Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по книге И. А. Помораева, В. А. Позина
Программное содержание
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, презентация, пеналы, тетради
Методические указания
I часть. Игра «Живая неделя».
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.
II часть. Дидактическая игра «Кто ушел?».
К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти котенка».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Котенок находиться в разных местах комнаты: около, на, за кроватью и т. д.
Воспитатель предлагает детям, помочь Незнайке. Дети называют местоположение котенку: «Котенок лежит на кресле» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.
IV часть. Работа в тетрадях
Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».
Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клетку).