Галина Ирина
Конспект ОД в средней группе по освоению безопасного поведения «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Цель: - создание условий по формированию основ безопасного поведения в любых ситуациях.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей понятия «транспорт», побуждать к умению называть и различать разные виды транспорта, продолжать знакомить детей со светофором, значении его сигналов;
-способствовать воспитанию элементарных навыков здорового образа жизни, стремлении заботиться о своем здоровье;
- содействовать формированию навыков безопасного поведения в быту;
Публикация «Конспект ОД в средней группе по освоению безопасного поведения „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- способствовать развитию связной речи, умении устанавливать причинно-следственные связи.
Средства :
Мультимедийная презентация «Путешествие в страну Безопасности», письмо от жителей города безопасности, карта города безопасности, кукла Растрепка, карточки с видами транспорта, сигналы светофора, игровые поля и карточки «Полезно-вредно», коробка с игрушками-заместителями предметов личной гигиены, фонограммы: шум городского транспорта, мелодии детских песен.
Способы:
Рассматривание картин городского транспорта, опасных предметов в быту, использование художественного слова: частушек, стихов, загадок, проблемные вопросы: «Как ты думаешь, почему это опасно», «По каким приметам вы определили, что необходима помощь», «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?», использование ИКТ: мультимедийная презентация «Путешествие в страну Безопасности», подвижная игра «Светофорики», ИКТ –игра «Опасно-неопасно», игра-эстафета «Полезно-вредно»
Словарная работа:
Специальный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении дома, соблюдении правил личной гигиены, правил дорожного движения.
Литература:
1. Поддубная Л. Б. «ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы» Волгоград:ИТД «Корифей»
Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 208с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 240с.
3. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 64с
4. Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/
5. «Сайт для воспитателей детских садов» : https://dohcolonoc.ru
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Воспитатель:
Стук в дверь. Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей).
Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают и читают письмо.
Воспитатель:
Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей? (Ответы детей)
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу. А на чем же мы отправимся в путешествие (Ответы детей)
Давайте на поезде.
Воспитатель предлагает построиться в вагончики поезда.
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Станция №1 «Загадкино»
Воспитатель:
Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.
После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед).
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту - ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я? (Паровоз)
Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю. (Корабль)
Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается с трудом,
Помогает строить дом. (Подьемный кран)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
Воспитатель:
Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
А. Северный
Воспитатель:
Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз. [3]
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
Станция №2 «Мойдодыркино»
Воспитатель:
Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматая и чумазая кукольный персонаж Растрепка.
Растрепка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
Воспитатель:
А кто ты такая и почему ты такая лохматая и чумазая?
Растрепка.
Меня зовут Растрепка, я помощница королевы Путаницы.
Воспитатель:
Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
Педагог обращает внимание детей и Растрепки на волшебный сундучок.
Воспитатель:
. Растрепка, что это у тебя?
Растрепка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!
Воспитатель:
Растрепка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?
Растрепка. Попробуйте!
Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности. Вдруг Растрепка начинает охать.
Воспитатель:
Растрепка, что с тобой?
Растрепка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.
Воспитатель:
Растрепка, а это все потому, что ты давно не мыла свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.
Растрепка (испуганно). Что же делать?
Воспитатель:
Ребята, поможем Растрепке стать чистым?
Дети вместе с педагогом приводят Растрепку в порядок.
Воспитатель:
Растрепка, а теперь ты вернешь жителям чистоту?
Растрепка. Конечно! Я сегодня и сама поняла, как важно быть чистым!
Воспитатель:
Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Растрепку сделали такой красивой и опрятной.
Станция №3 «Опасные предметы»
Воспитатель:
Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
Воспитатель:
Королева Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы ИКТ –игры «Опасно-неопасно»
Дети называют предметы и объясняют.
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Растрепка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?
Растрепка. Да!
Воспитатель:
Ребята, тогда отправляемся дальше.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила! Ребята, отправляемся дальше. Растрепка, ты с нами?
Растрепка. Да!
Станция №4 «Сладкоежкино»
Воспитатель:
Что здесь такое? Растрепка, ты не знаешь?
Растрепка. Ребята, раньше эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.
Воспитатель:
Ребята, бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-эстафету «Полезно-вредно»
Воспитатель:
Ребята, если вы правильно расположите картинки с полезными и вредными для зубов продуктами на игровых полях, мы спасем наших друзей и вернем станции прежнее название.
Дети делятся на 2 группы и размещают картинки
Воспитатель:
Ребята, что у вас получилось?
Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображенных на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а, значит, они снова будут здоровыми.
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы. За это добрые жители приготовили для нас сюрприз - раскраски по правилам безопасности.
Растрепка благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности прощается с ними
Воспитатель:
А нам с вами нужно возвращаться в детский сад. А вот и наш поезд подошел. Заходите и занимайте места. Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну Безопасности? (Ответы детей)
На какие сигналы светофора можно переходить дорогу? Нужно ли мыть руки? Как нужно ухаживать за собой, чтобы не быть неопрятным? Какие опасные предметы нас окружают? Какие продукты опасны для зубов, какие полезны? Как нужно ухаживать за зубами?
(Ответы детей)