Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира
Сентябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
СоциализацияТема: «Мое село»
Продолжать формировать представление детей о селе, в котором они живут; познакомить с его историческим прошлым и настоящим, уточнить знания о своем районе, его достопримечательностях, с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному селу.
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 66
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Внешность человека может быть обманчивой»
Объяснить ребенку, что приятная внешность знакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 40
3-я неделя
Социализация
Тема: «Я такой»
Формировать представления о себе как о человеке, о его внешнем виде, от его отличительных особенностях (прямо хождение, речь, внешний вид т. д.)о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, умение находить отличия от других людей
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 67
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 40
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Октябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Село, в котором я живу»
Формировать представления детей о селе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к в своему родному селу.
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 69
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 40
3-я неделя
Социализация
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы- модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др., бережное отношение к хлебу Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 70
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 70
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Ноябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Я и моя семья»
углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра);
знать имена всех членов семьи, половую принадлежность;
воспитывать заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 90
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Будем беречь и охранять природу»
Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее,а какие способствуют ее восстановлению.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 73
3-я неделя
Социализация
Тема: «Я и мое настроение»
Углубить представления детей об эмоциональном состоянии; людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоционально состоянии сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстников в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п.)
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 81
4-я неделя
Безопасность
Тема: Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Дать понятия о растениях съедобных, различать от ядовитых и правильно называть их. Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 79
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Декабрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Эти дети живут на севере»
развивать представление о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям;
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 82
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Пожароопасные предметы»
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 54
3-я неделя
Социализация
Тема: «Готовимся к Новому году»
Углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 89
4-я неделя
Тема: «Одежда и здоровье»
Знакомство детей с основным назначением одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное время. Формирование понятий об особенностях профессиональной одежды людей. Создание условий для развития у детей умения применять знания при правильном одевании. Развитие коммуникативных качеств личности. Воспитание чувств уважения к труду взрослого, создающих одежду Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 113
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Январь
НОД Программное содержание Литература
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Игры во дворе»
Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 122
3-я неделя
Социализация
Тема: «Какая бывает посуда?»
формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина);формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 85
4-я неделя
Безопасность
Тема «Микробы и вирусы»
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 96
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Февраль
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Кто нам шьет одежду»
формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость)
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 93
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Как мы дышим» сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 90
3-я неделя
Социализация
Тема: «Военные профессии»
формировать представления детей о профессиях военного,
их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессия пап, желание быть похожим на папу;
воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 96
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Отношение к больному человеку»
по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 95
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира
Март
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Женщина труженица»
формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мама, бабушек, сестричек, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 99
2-я неделя
Безопасность
Тема: «Конфликты между детьми»
рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 111
3-я неделя
Социализация
Тема: «В мире предметов»
углубить представления детей о таких материалах как металл, дерево, стекло, учить объяснить их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, его качество и свойствами
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 96
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Как работает сердце человека»
Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 86
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Апрель
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Социализация
Тема: «Кто нас лечит?»
Углубить представления о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи которую оказывают больному в аптеке, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий, благодарить за внимание и заботу
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 100
2-я неделя
Социализация
Тема: «На чем люди летают»
Формировать представления детей о воздушно транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика, космонавта.
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 105
3-я неделя
Социализация
Тема: «Я и взрослые люди»
углубить знания детей о различении взрослых по возрасту, профессиям, эмоциональному состоянию; воспитывать желание и необходимость помогать взрослым в трудной ситуации;
дать детям представление о том, что внешность незнакомого человека означает его намерения.
Горбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 107
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Показать различные возможные способы ограждения опасных зон тротуара. Воспитывать чувство осторожности, формировать навыки безопасного поведения на улице. Развивать внимание, творческие способности. Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 125
НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира
Май
НОД Программное содержание Литература
2-я неделя
Безопасность
Тема: К кому обратиться за помощью, если потерялся на улице»
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Поговорить о том, кто для детей является “своим”, а кто “чужим”, какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми.
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 129
3-я неделя
Социализация
Тема: «Бумажная страна»
Формировать знания детей о бумаге, разных его видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением
орбатенко О. Ф. комплексные занятия «Социальный мир» УЧИТЕЛЬ 2015 с 112
4-я неделя
Безопасность
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Андреева Н. Н. Князева Н. Л. «Безопасность» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 с 86