Агина Мария
Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе.
Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки».
Цель: формирование ценностного отношения к себе и окружающим людям.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия на тему „Правила безопасного поведения, Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: слайды с изображением хороших привычек, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом, настольно-печатные игры «Хорошо — плохо», «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», наборы красных и зеленых кружков для каждого ребенка, ноутбук, проектор.
Ход НОД
Педагог. Ребята, к вам с просьбой о помощи обращаются работники фабрики игрушек. К ним поступил заказ от воспитателей старших групп детского сада на изготовление игр о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Работники фабрики впервые выполняют заказ на изготовление игр по этой теме, и они не знают, какие игры будут интересны детям. Вдруг кто-то из них вспомнил, что в подготовительной к школе группе детского сада есть дети, которым много читали и рассказывали о хороших и плохих привычках, правилах безопасного поведения, и они смогут подсказать, какие игры будут интересны для детей старших групп. Ребята, вы готовы помочь в изготовлении игр?
Дети. Да готовы.
Педагог. Ребята, как можно помочь работникам фабрики игрушек?
Дети. Мы можем рассказать наши истории, рассказы, сообщить о том, какие игры, книги, альбомы есть в нашей группе по этой теме.
Педагог. Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. А чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Прошу вас внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, чем ребенок здесь занимается.
Педагог показывает иллюстрации, на которых ребенок одевается, умывается, чистит зубы, ест.
Умеете ли вы делать то же самое? Вам нужно об этом напоминать или вы делаете это без напоминания?
Дети отвечают.
Если человек делает правильно : чистит зубы, умывается — о нем говорят, что он умеет это делать! По-другому можно сказать: «У него есть умение!» В каких случаях про детей, изображенных на картинке, можно сказать, что они умеют следить за своим внешним видом, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если им приходится напоминать об этом.
Педагог. Все верно, если человеку напоминают, что нужно сделать, — у него есть умение, но нет привычки. В каких случаях про этих детей можно сказать, что у них есть привычка следить за собой, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если дети делают это правильно, без напоминания.
Педагог. Если человек делает что-то самостоятельно, без напоминания, говорят, что у него есть привычка. Давайте проверим, как вы поняли, что такое умение и что такое привычка. У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Если вы считаете, что у вас есть умение чистить зубы и умываться, — положите перед собой зеленый кружочек. Если считаете, что у вас есть привычка, — возьмите красный кружочек. Сейчас я буду называть умение и привычку, а вы берите нужный кружочек.
Педагог. Вы умеете зашнуровывать обувь, завязываете шнурки и делаете это быстро и аккуратно.
Дети. Привычка.
У вас всегда в кармане есть носовой платок.
Дети. Привычка.
Педагог. Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман.
Дети. Умение.
Педагог. Вы умеете делать, но делаете это медленно и неаккуратно, а иногда просите помочь маму.
Дети. умение и привычка.
Педагог. Ребята, при ответе на последний вопрос ваши мнения разделились: одни из вас считают, что это умение, а другие — что привычка. Кто же из вас прав?
Дети отвечают.
Если вы всегда делаете медленно и неаккуратно, появляется привычка, но плохая. Получается, что привычки бывают хорошие и плохие. Предлагаю подумать и назвать хорошие привычки, относящиеся к еде.
Дети. Есть бесшумно, хлеб отламывать маленькими кусочками, пользоваться ножом и вилкой.
Педагог. На эту тему есть пословицы, связанные с хорошими привычками. Вспомните их, пожалуйста!
Дети. «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше, а говори меньше», «Когда я ем, я глух и нем».
Педагог. Почему нужно всегда следовать этим мудрым советам?
Дети. Если у человека есть привычка правильно вести себя за столом, с ним приятно сидеть вместе.
Педагог. Чтобы вспомнить о других привычках, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Хорошо — плохо».
По предложению педагога дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно.
Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек : выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, привычка следить за собой, в общественном транспорте, детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек : обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Педагог беседует с детьми по содержанию иллюстраций.
Педагог. Ребята, а почему хорошие привычки можно назвать полезными?
Дети. Они приятны окружающим.
Педагог. Все верно, полезные привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. Привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения, проявлять уважение, доверие к близким людям помогает человеку общаться с другими, обеспечивает понимание.
Педагог. Продолжим наш разговор о полезных привычках.
Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением правил безопасного поведения.
Почему выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой?
Дети. Их нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье.
Педагог. Все верно, чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять правила, которые обеспечивают безопасность жизни. Какие в нашей группе есть игры, обучающие правилам безопасного поведения?
Дети. «Правильно — неправильно», «Один дома», «Подбери телефон к служебной машине», «Зеленый огонек».
Педагог предлагает детям разделиться на группы, каждая из которых выбирает игру по желанию. Дети играют в настольно-печатные игры. В ходе игр уточняются правила личной безопасности дома и на улице, пожарной безопасности, правила безопасного поведения на автомобильных дорогах.
Педагог. Правила безопасного поведения одинаково важны для девочек и мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять, прежде всего по отношению к себе. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях — нужно это сделать. Вспомните, пожалуйста, рассказы о людях, которые помогают другим людям, заботятся о них.
Дети. С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», Б. Житков «На льдине».
Педагог. Молодцы, много вспомнили рассказов о людях, которые готовы прийти на помощь другим. «Кто скоро помог, тот дважды помог» — есть такая русская народная поговорка. Почему так говорят?
Дети. Помогать тем, кто в этом нуждается, нужно быстро, не раздумывая.
Педагог. Все верно, отзывчивый человек старается помочь тем, кто в этом нуждается, быстро, не откладывая на потом, не перекладывая на других ответственность. Как вы думаете, можно ли эту поговорку отнести к тем, о ком говорится в названных вами рассказах?
Дети. Да.
Педагог. Ребята, я расскажу о ваших рассказах о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения, с описанием игр, в которые мы сегодня с вами играли, и тех, которые есть в нашей группе, работникам цеха по их изготовлению. Как вы думаете, поможет ли это им изготовить интересные игры для детей старших групп?
Дети. Да.
Педагог. Думаю, что поможет, потому что вы подробно рассказали о том, какие бывают привычки, почему так важны полезные привычки не только по отношению к себе, но и к другим людям.