Алсу Хайрутдинова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.
Программные задачи.
Образовательные : – обобщить и расширить знания детей о дружбе;
– связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
– активизировать словарь по данной теме;
Развивающие: – развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;
– развивать словесные формы вежливости;
– развивать логическое мышление и внимание;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
– формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Словарная работа: закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом «комплимент».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, рисование лиц друзей.
Оборудование: письмо, мольберт, кирпичики из цветной бумаги для дома, скотч, картинки с эмоциями.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад, как вы обычно приветствуете друг друга?
Д: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет»!
Игра «Поздороваемся»
В: Сегодня я вам предлагаю поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну один раз вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прижмитесь спинами друг к другу.
В: Ребята, кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может – это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может – это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать от кого это письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Д: Письмо прислала Шапокляк.
В: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните какая она была и что с ней случилось?
Д: Да, она была вредной. Улетела на воздушных шариках.
В: Посмотрим, что она нам пишет.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваше село. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построил Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
В: Как же мы можем помочь Шапокляк?
Д: Пригласим к нам жить. Построим дом Дружбы.
В: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание – это один кирпичик, а каждый кирпич – это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Прочитать слово. Нужно прочитать слово, которое написано на листочке. Д Р У Ж Б А.
В: Ребята, а как вы думаете, что же значит слово «Дружба»?
Д: Дружба – это подарок судьбы. Дружба нам помогает учиться, жить. Она делает нас добрее, сильнее.
В: А с чего начинается дружба?
Д: С улыбки. Надо познакомиться, пригласить в гости.
В: А с кем можно дружить?
Д: С тем, кто тебе нравится, кто с тобой делится, кто помогает и не обижает тебя.
В: А как вы думаете, можно прожить без друзей?
Д: Нет, без них скучно, не с кем поговорить, поиграть.
В: Друзья познаются в счастье или в беде?
Д: Друзья познаются в беде, они всегда помогут.
В: Молодцы! Выполнили 1 задание. Можем заложить 1 кирпич дома Дружбы.
В: Предлагаю вам 2 задание: Игра «Семьи слов». Посмотрите на мольберт. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба». У слова «дружба» есть слова – родственники, то есть похожие слова. Давайте назовем слова похожие на него.
Д: Друг, дружить, подруга, дружный, подружиться, друзья, дружочек.
В: Молодцы! Выполнили 2 задание. И можем заложить еще один кирпич дома Дружбы.
В: А теперь, ребята, я хочу узнать, крепкая ли у вас дружба? У меня есть «волшебная палочка дружбы», который я передам Насте. Она передаст эту волшебную палочку в сторону одного из ребят, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Комплимент – это форма похвалы; приятные, любезные слова. Принявший палочку ребенок передает другому ребенку.
В: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону?
Д: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
В: А самим было приятно говорить такие слова друзьям?
Д: Да, самим тоже приятно было говорить добрые слова.
В: Хорошо, вы заработали 3 кирпичик для дома Дружбы. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны вспомнить пословицы о дружбе.
Пословицы:
– не имей сто рублей, а имей сто друзей.
– один за всех и все за одного.
– нет друга – ищи, а нашел – береги.
– друзья познаются в беде.
– дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
– человек без друзей, что дерево без корней.
– без беды не узнаешь друга.
- крепкую дружбу и топором не разрубишь.
В: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Четвертый кирпичик получили.
Физкультминутка: «Теремок»
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).
В: Следующее задание. Игра называется «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я вам буду показывать картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? (грусть, удивление, радость, доброта, злость и т. д.
В: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, покажи удивленное лицо и т. д.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот вам последний кирпичик. Посмотрите, чего еще не хватает? Правильно, крыши. Но, чтобы завершить постройку дома, давайте вспомним правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня они записаны на лучиках солнышка.
– помогать друг другу; – быть честным; – уступать; – просить прощения; – не грубить; – не жадничать; – не злиться и т. д.
В: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но чего-то, по-моему, не хватает?
Д: Людей, друзей.
В: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.
Дети помещают заранее приготовленные лица друзей в дом Дружбы.
В: Замечательная работа у вас получилась! Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
В: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речевкой» :
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!