Наталья Ивакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.
Задачи:
• пробуждать интерес к исследованию природы;
• формировать словарь через разные виды деятельности;
• знакомить со способами таянья льда;
• фиксировать результаты эксперимента и делать выводы по ним;
• развивать мыслительные операции (классификацию, анализ, синтез);
• активизировать восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями;
• развивать социально-коммуникативные навыки;
• закреплять умение составлять опорную схему
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие на север“» размещена в разделах
Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, рисуем мнемотаблицы.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозапись «Голос», «Шум мотора», «Cигнал SOS», «Голос медведицы», корабль, удочка с магнитом, схема «Машина времени», 1 фото – медведь ГУБАЧ, 1 фото – Бурый медведь, 1 фото – Очковый медведь, 1 фото – Белый медведь. «Паспорт»-мнемотаблица, обледеневшая рыба, картинки животные со скрепками, компас. Для эксперимента – соль, крахмал, холодная вода, горячая вода в термосе, чашечки, рюкзак, компас. Запчасти для постройки «машины времени» (пластиковые бутылки, магниты, шурупы, круг с отверстием, труба, пластмассовая палочка, пластмассовое кольцо). Бинокль, капитанская кепка. Сундучок, рецепт кинетического песка, мешочки с песком и крахмалом.
Ход: раздается стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку-медведя «Умку» и сверток. (Звучит аудиозапись)
- Я медвежонок «Умка», прошу вас, дети помогите мне и моей маме. Моя мама наловила очень много рыбы, но вся рыба обледенела пока мы спали. Теперь нам нечего есть, ведь мы едим только рыбу или мясо.
Воспитатель:
-Вы хотите помочь медведям? А, что вы о них знаете? Если вы что-то не знаете, откуда можем узнать? (из книг, по телевизору, из интернета)
- Вот фото мам-медведиц, выбрать нужно ту, которую вы считаете мамой Умки.
(дети рассматривают, рассуждают, выбирают)
-Почему выбрали именно эту картинку?
-Значит, в какую часть света мы с вами отправимся?
Зачем?
-Как мы будем размораживать рыбу ото льда?
-Как можно растопить лед?
-Что для этого нужно взять с собой? (дети подходят к уголку экспериментирования, берут все, что считают нужным)
-В дорогу собрались. А на чем отправимся на север?
(предложения детей)
Воспитатель: У медвежонка есть какая – то схема. Что это? Схема «Машина времени»
Аудиозапись «Шум мотора»
-Давайте соберем ее и отправимся в путь! (собирают «Машину времени»)
Аудиозапись «Cигнал SOS»
(воспитатель смотрит в бинокль)
-За бортом животные. Будем спасать?
-Животное нужно передать капитану вместе с паспортом
(дети подходят к «морю» по очереди берут удочку с магнитом. На удочку ловят животных, подбирают «паспорт» и передают капитану. Капитан «садит» животных по клеткам, на корабле и проверяет соответствие «паспорту»)
- Всех спасли, можно продолжить путешествие.
Аудиозапись «Шум мотора»
-Вот мы и добрались до севера.
(дети берут по одной обледеневшей рыбе, самостоятельно выбирают способы «разморозки». Делают выводы быстрой и неопасной «разморозки», фиксируют его.)
Аудиозапись «Голос медведицы»
-Спасибо, вам дети. Вот, вам подарок. (сундучок)
-До свидания!
Аудиозапись «Шум мотора»
- Мы вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие? Как вы помогли Умке? Хотите посмотреть, что в сундучке? Это «Рецепт кинетического песка»
(воспитатель раздает рецепты детям и мешочки со смесью песка и крахмала. Предлагает с родителями сделать поделку из кинетического песка)