Наталья Кунст
Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый ответ на вопрос задачи.
Задачи : Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку. Развивать математическую речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование: набор цифр и математических знаков, карандаши, математические наборы, рабочая тетрадь в клетку.
Содержание ОД:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Займите свои места.
2. Работа с цифрами
- Назови число больше числа 6 на 1, меньше числа 5 на 1 и т. д
- Назови соседей числа 9, 13, 18.
- Продолжи счет 10, 9….(20, 19) и т. д
3. Составление и решение задач
Дети садятся на свои места.
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие изменения в природе происходят зимой? (Ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему зимы.
Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски. После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи.
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
От них улетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
- Задачи были на сложение или вычитание? (На вычитание)
- Составьте следующую задачу на сложение.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки,
Рыбак Корней
Поймал пять окуней.
Рыбак Евсей —.
Двух карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Самостоятельное составление детьми задач с помощью цифр и знаков
4. Физкультминутка
Сколько елочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Приседаем столько раз, сколько тучек тут у нас.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим (резкие наклоны вперед).
5. Графический диктант в тетрадях.
- Зимой самый главный праздник Новый Год, а какая самая главная гостья на празднике вы узнаете, выполнив задание в тетради. (елка)
Проверка выполненного задания
6. Рефлексия
- Что сегодня учились делать?
- Какое задание было самым трудным?
- С каким заданием справились легко?
- На этом наше занятие закончено.