Елена Тихомирова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания об осени её явлениях и приметах;
обогащение словаря образными выражениями (вытынанки, багряно-золотой, просинь)
научить основным технологическим приёмам изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки».
Развивающие:
продолжать развивать речь, память и внимание через игры и игровые упражнения;
совершенствовать мелкую моторику (сгибание бумаги, разрезание и склеивание).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе работы над лэпбуком;
воспитывать культуру и уважение к результатам своего труда.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, рассматривание, образец воспитателя, беседа, художественное слово.
Предполагаемый результат:
дети успешно взаимодействуют в процессе изготовления лэпбука;
владеют основным технологическим приёмом изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки»;
дети овладели знаниями об основных приметах осени;
умеют устанавливать причинно – следственные связи.
Оборудование: магнитофон, мяч.
Материалы: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны для лэпбука, шаблоны листьев из картона.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик приглашая детей для общения.
Дети собираются на ковре в круг и присаживаются в удобной для них позе.
- Ребята, послушайте рассказ-загадку.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
- Вы угадали, о каком времени года здесь говорится?
- А как вы догадались?
-Молодцы вы порадовали меня своими ответами.
-Ребята, осень не зря называют волшебницей. Её воспевают художники и поэты в своих произведениях.
- У осени очень богатая цветовая гамма. Назовите цвета осени (ответы детей)
-Самые приметные цвета осени это жёлтый и оранжевый. Предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимательным». Поочерёдно я буду перечислять различные цвета, услышав жёлтый цвет, вы хлопнете в ладоши, услышав оранжевый цвет вы топните ногой. Для удобства поднимитесь на ноги и будьте внимательны (воспитатель произносит цвета например: синий, зелёный, голубой, жёлтый, фиолетовый, розовый, оранжевый, синий, белый, чёрный, жёлтый и т. д)
-Молодцы ребята вы очень внимательные. Продолжаем играть. (Воспитатель берёт жёлтый мяч)
Волшебницею осень к нам приходит
И радует своею красотой
И словно фея добрая природе
Дарит наряд багряно - золотой
- Ярко жёлтый мяч, осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Желательно чтоб ваш ответ был полным.
- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.
-с урожаем осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают) — птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
-трава осенью (что делает) — трава осенью желтеет и высыхает.
-насекомые осенью (что делает) —насекомые осенью прячутся, засыпают.
-Ловко с мячиком играли, на вопросы отвечали.
-Ребята присядьте на ковёр, продолжим наше общение.
В природе все гармонично, после жаркого лета наступает прохладная осень, а за осенью приходит морозная зима, после тихими шагами приходит цветущая весна, и снова наступает жаркое лето, а за ним прохладная осень.
-А что происходит с природой осенью в разные месяцы?
Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
Дети: В октябре дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, мы наблюдаем листопад, идет мелкий холодный дождь, небо серое, желтеет и высыхает трава, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые прячутся, солнце светит редко.
Дети: В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, солнце светит но не греет.
-Молодцы мы сегодня много говорили об осени. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы. Как? С помощью чего люди могут запечатлеть природу на память? А, как мы запечатлеем природу на память? Чтоб все это обобщить, наглядно отобразить и сохранить на память мы с вами продолжим работу с нашим лэпбуком.
-Ребята назовите что мы с вами успели сделать в нашем осеннем лэпбуке?
-Подойдите к столу и определитесь, что вы будете делать, возьмите заготовки, которые вам понадобятся.
-Собирать лэпбук мы будем за центральным (раздаточным) столом.
Дети выбирают нужные им заготовки и садятся за столы, заранее подготовленные к работе.
-Сегодня я познакомлю вас с новой техникой вырезания осенних листочков из бумаги в технике «Вытынанки». Обратите внимание, ими украшена наша группа. Я предлагаю украсить такими же листиками обложку нашего лэпбука. Особенностью этих бумажных листиков является то, что у них внутри резные узоры, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших - для стрижки меха овец, специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная, тонкий картон. Вырезки используют для украшения помещений - стен, окон (например, в качестве занавески на форточках сельских домов, а также полок, дымоходов, печей. Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников.
-Для начала мы обведем листик по шаблону. Вырежем его, а затем украсим прорезями. Я возьму кленовый лист. Использую как образец. Чтоб обложка получилась интересной, мы выберем разные листики (обвести трафарет, показать образец и объяснить).
-Подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Хором:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
На подносе разложены шаблоны листьев прикрытые цветной бумагой «Игра «Лотерея»(кому какой листочек попадётся).
-Поиграем с вами в игру, мы же хотим чтоб наша обложка была не только красивая но и познавательная. У вас есть возможность поменяться шаблонами друг с другом, если захотите.
-Начнём работу с вырезания (изготовления) резных листиков. А затем вырежем вкладыши для кармашков и наполним их (когда дети закончат работу воспитатель направляет детей на дальнейшую работу)
Во время работы звучит спокойная музыка.
-Ребята я предлагаю вам сначала заполнить все кармашки закончить всю работу внутри лэпбука, а затем приступить к оформлению обложки так как работа с клеем требует особой аккуратности (сложности).
Итог занятия.
-Посмотрите, какой красивый лэпбук получился у нас. Ребята рассмотрим наш лэпбук внимательно. С какой техникой мы сегодня познакомились (закрепление новой техники)
Воспитатель спрашивает поочередно детей о проделанной работе (дети рассказывают о своих действиях)
-Вы сегодня замечательно потрудились. Мы поместим наш лэпбук в уголок природы, и в дальнейшем сделаем другие лэпбуки о зиме, весне и лете. Ведь лэпбук это не просто поделка, это такая уникальная копилка где помещены знания об окружающем мире.