Ирина Лиходько
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• создать условия для формирования представлений о школе, школьных принадлежностей (познавательное развитие);
Развивающие:
• создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
• -обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
• -способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
• -способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
Воспитательные:
• обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Организация детских видов деятельности :
• совместная деятельность ребенка со взрослым;
• совместная деятельность ребенка со сверстником;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
- Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей).
-Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.
- А вы знаете, кого называют выпускниками детского сада? (ответы детей).
- Я не случайно заговорила о них. В этом году, первого сентября, произойдет очень важное событие в вашей жизни.
- Что происходит первого сентября? (ответы детей).
-Совершенно верно. Все дети идут в школу.
Основная часть
- Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (Тетрадь.)
3. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется (Пенал.)
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след (Ручка.)
5. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
- Ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали, а как можно назвать, одним словом все предметы? (Школьные принадлежности)
-Давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили (дети соревнуются.)
Игра «Урок в школе» (за столами)
- Сейчас ваш учитель и мы с вами проведем игровой урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.
1.3 картинки с изображением геометрических фигур. Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Объяснить свой выбор.
2. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?
3. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Сколько их теперь играет?
Русский язык. На уроках русского языка детей учат правильно писать и говорить
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2. Придумывание предложения со словом «школа»
Физкультура. Проводится игра с мячом «Скажи на оборот». Дети встают около своих мест, воспитатель поочерёдно кидает мяч, называя слово, ребенок возвращает мяч, называя его обратное значение. (холодно, высокий, темно, жарко, близко, а теперь начало я скажу, а вы ответите. конец и т. д.)
Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята скажите, пожалуйста, что вам на сегодняшнем игровом уроке понравилось больше всего?
В завершении нашего занятия, звучит песня «Учат в школе», и детям вручают сертификаты «Будущий первоклассник»