МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»

оксана веременко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами, которые являются «кладовой народной мудрости»; проводя с детьми исследовательскую деятельность, подвести их к выводу, что все снежинки имеют кристаллическое строение, и поэтому в сильный мороз снег скрипит.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову, повторяя с детьми народные приметы, обогащать их активный словарь старорусскими названиями зимних месяцев и природных явлений; продолжать учить детей договаривать рифмованные словосочетания, подходящие по смыслу стихотворному выражению; продолжать учить анализировать родственные слова, учить находить их общую часть.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к родной природе, удовлетворение от общей учебно-исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью, закрепить умение рисовать снежинки.

Физическое развитие: Развивать общемоторные движения, сопряженые с речью; продолжать приучать самостоятельно следить за своей осанкой.

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? (Достаёт и читает письмо)

«Здравствуйте, дети из далёкой России! Пишут вам дети из Африки.

Прекрасно живётся у нас!

Растут здесь арахис, кокос, ананас…

Но мы никогда не видали зимы,

И спорили мы, даже ссорились мы.

Узнали, что что-то холодное это,

А также что это на севере где-то,

Но больше узнать ничего не смогли мы».

Представляете, дети из Африки не знают, что такое зима и они никогда не видели снега. (Показ слайдов).

Как мы могли бы им помочь? (Ответы детей). Предлагаю написать им письмо и обо всём рассказать. Давайте вспомним и расскажем о зиме всё, что мы о ней знаем.

Что для вас зима? (Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

А теперь разбейтесь на команды по четыре. Каждая команда должна сложить слово из заданных букв. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Вос-ль: Вспомните и скажите, сколько зимних месяцев? (Ответы детей)

Вос-ль: Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Вос-ль: Теперь назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (Ответы детей) А в старину, в народе декабрь назывался «лютень» или «студенец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Декабрь так называли за лютую морозную пору, за длительную стужу.

Вос-ль: Назовите второй зимний месяц. (Ответы детей)

А январь в старину называли «просинец». Как вы думате, почему? (Ответы детей). В январе больше ясных дней, солнце дольше задерживается на небе.

Назовите третий месяц. (Ответы детей)

А февраль в народе называли «вьюговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А сейчас предлагаю вам разделиться на подгруппы по пять. Каждой подгруппе необходимо собрать разрезную картинку и определить, какой месяц изображён на картинке.

Вос-ль: Поиграем в игру «Зимние приметы».

Вос-ль: Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети: Значит, ясно будет днем. (Показ слайда)

Вос-ль: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети: Жди метели. (Показ слайда)

Вос-ль: Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети: Ждите потепления. (Показ слайда)

Вос-ль: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети: Будет ясно и морозно. (Показ слайда)

Вос-ль: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Что летом родится, зимой пригодится.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Много снега – много хлеба.

Физкультминутка: Хоровод «Падал беленький снежок»

Падал беленький снежок Дети медленно опускают

На дорожку прямо. руки вниз.

Мы сейчас гулять пойдём Сужают круг

По дорожке с мамой. Расширяют круг

Пр-в: Зимушка, зимушка, зимушка-зима, «Фонарики» снизу вверх

Хорошо, хорошо, что ты к нам пришла Хлопки наверху

Будем бабу мы лепить Дети «лепят

Снежную, большую снежки»

И построим во дворе Скользящие хлопки

Горку ледяную. прямыми руками

Пр-в: тот же.

Вос-ль: Самое главное, что мы ждём от зимы – это, конечно, снег. Давайте с вами поиграем в игру «Придумай слово»

Дети подбирают родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

Вос-ль: Что такое снег? Откуда же берется снег? (Ответы детей)

Вос-ль: А вы знаете, как образуются снежинки? (Ответы детей). Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках, а потом выпадают на землю в виде снега. 1. Снежинка большей частью состоит из воздуха. Благодаря этому она падает очень медленно,

2. Белый цвет снега объясняется наличием в его структуре воздуха. При этом лучи света отражаются от границы ледяного кристалла с воздухом и рассеиваются.

3. В истории зафиксированы случаи выпадения цветного снега. Так, в 1969 году в Швейцарии выпал черный снег, а 1955 году в Калифорнии - зеленый.

4. В высоких горах и Антарктике можно встретить снежный покров розового, красного, фиолетового, желтовато-бурого цветов. Этому способствует существо – хламидомонада снежная, которая проживает в снегу.

5. 830 лет назад в США зафиксирована самая большая снежинка в мире. Ее диаметр составил 38 см.

Сейчас дети прочитают нам стихотворение «Снежинка».

Летит снежинка, кружится,

Ей видно с высоты

Заснеженную улицу

И голые кусты,

И с осени забытую

Скамейку в спящем парке,

И воробьёв нахохленных

Коричневые стайки.

Летит снежинка, кружится,

На солнышке искрится,

На землю глядя, думает:

Где можно приземлиться?

И вдруг увидела наш сад

И горку ледяную,

И санки, мчащие ребят

С горы напропалую.

И лёд, как зеркало, блестит

Под новыми коньками,

И баба снежная стоит,

Сверкая угольками.

Летят снежки то тут, то там,

С ребятами играя,

И смех, веселье, шум и гам

Весь день не умолкают.

Снежинка закружилась

Быстрей, быстрей, быстрей

И вскоре очутилась

На варежке моей.

И от тепла её храня,

Смотрю я с изумленьем:

Снежинка выбрала меня!

Ну, здравствуй! С приземленьем!

Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. (Показ слайдов). Что у них общего? (Ответы детей). Да, у всех снежинок по шесть лучиков. Учёные рассматривали снежинки в микроскоп, и не нашли двух одинаковых снежинок. Вот так мороз постарался. А что происходит, когда мыс вами идём в сильный мороз по снегу? (Ответы детей). Да, мы слышим хруст. (Прослушивание аудиозаписи). А вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Опыт “Почему снег хрустит?”

Вос-ль: У вас на столах в тарелочках насыпана крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку и надавливаем ею на соль. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Вос-ль: Посмотрите, а в посылке ещё что-то есть. Да ведь здесь настоящие бананы. Надо тоже послать подарок детям из Африки. Предлагаю вам нарисовать снежинки с помощью соли. Но прежде давайте вспомним и назовём этапы рисования этой техникой (Ответы детей).

Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». По окончании рисования дети рассматривают рисунки.

Вос-ль: Какие красивые снежинки у вас получились, и они все разные. Мы эти снежинки пошлём в подарок детям из Африки, ведь настоящий снег мы не сможем им послать. Я думаю, дети обрадуются!

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Чему вы сегодня научились? Что помогло справиться с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе Цели: - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; - самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища» Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей». Программное содержание Образовательная область «Познание» • Продолжать формировать умения детей определять время по часам; • Упражнять в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем оксана веременко (УИ 1070001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД