Мирослава Казакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Дом дружбы»
Образовательная область: социально-коммуникативное направление.
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.
Задачи:
- формировать социально-коммуникативные качества:
сотрудничество (совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями остальных, развивать навыки работы в паре (команде)
гибкость
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дом дружбы“ с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
терпимость (воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу);
- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения
(закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; закреплять умение разрешать проблемные ситуации);
- учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию, развивать умения аргументировать свою точку зрения; выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов;
- активизировать в речи прилагательные;
- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать снятию телесных барьеров;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- формировать благоприятный психологический климат группы;
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных зажимов, дидактические игры, этические беседы.
Оборудование: мультимедийная презентация, комплект большого мягкого конструктора, клубок нити, музыкальное сопровождение, книжная выставка по теме.
Ход занятия:
Дети парами заходят в изостудию под песню «О дружбе» И. Шаинского и встают сзади стульчиков (стульчики поставлены кружочком).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, а какими словами ещё можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»….
В: А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте?»
Воспитатель: А давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом еще раз, но только не словами, а своим телом.
Игра-приветствие «Поздороваемся по-разному»
Дети встают по парам лицом друг к другу. Воспитатель предлагает поздороваться носами, локтями, ушками и пр. Игра сопровождается веселой музыкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так весело еще никто не здоровался в нашем детском саду (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях.
«Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- Ребята, а что такое «дружба»?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д).
-А вы — дружные ребята? (да)
-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, -стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
-А что значит друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».
Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
- Я желаю тебе быть добрым.
- Я желаю тебе быть честным другом.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла. Я же должна вам сообщить очень интересную новость! Но для этого нам нужно перейти в компьютерный класс (воспитатель предлагает взять свои стулья и перейти в компьютерный класс. Дети рассаживаются полукругом) .
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. А кто нам его прислал, попробуйте отгадать сами (звучит «Песня Шапокляк».)
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.
СЛАЙД 1 «Конверт».
СЛАЙД 2 «Текст письма, старушка Шапокляк»
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания!
Ваша добрая старушка Шапокляк.
Воспитатель: Ребята, а вы верите, что старушка Шапокляк стала ДОБРОЙ?
- Я думаю, что каждый человек имеет право получить шанс исправиться. Если человек просит помощи и обещает исправиться, думаю, нужно обязательно помочь.
-А как вы думаете, чем мы можем помочь старушке Шапокляк?
( Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея: давайте построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для нашего ДОМА ДРУЖБЫ будут особенные, их достать будет не так-то легко. Кирпичики мы получим только тогда, если выполним правильно все задания, которые встретятся на нашем пути. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы. Вы готовы, ребята?
1 задание: «Пословицы о дружбе».
Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить поговорки и пословицы о дружбе.
Пословицы и поговорки:
• Сора до добра не доводит.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
• Дружба - дороже денег.
• Без друга в жизни туго.
• Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Мы успешно выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.
СЛАЙД 3 «Дом с 1 кирпичиком»
2 задание «Анализ ситуации»
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”
- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?
Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту. Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту
-А как вы думаете, дружить умеют только люди? Какое произведение вы знаете, где говориться о преданной дружбе животных?
Есть ли у людей друзья среди животных? Какие? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.
- Вы заработали 2 кирпичик
СЛАЙД 4: Дом с 2 кирпичиками
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
3 задание – Литературная викторина
Воспитатель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы героев этих произведений. Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
СЛАЙД 5
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
СЛАЙД 6
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
СЛАЙД 7
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
СЛАЙД 8
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.)
СЛАЙД 9
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
СЛАЙД 10
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! Угадали всех героев заложили третий кирпичик Дома Дружбы
СЛАЙД 11 «Дом с 3 кирпичиками»
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов.
- А сколько замечательных песен сложено о Дружбе и сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную музыкальную игру
ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4 задание: Игра «Угадай мелодию»
- Какие вы молодцы! Угадали все мелодии. Вот и крыша нашего дома готова!
СЛАЙД 12 «ДОМ С КРЫШЕЙ»
«Правила дружбы»
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?
Дети:
Помогать другу.
Быть честным.
Уступать.
Не бояться просить прощения.
Не грубить.
Не жадничать.
Не злиться.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.
- Посмотрите, как преобразился наш Дом Дружбы
СЛАЙД 13 «ДОМ ДРУЖБЫ» (цветной)
СЛАЙД «Старушка Шапокляк»
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья?
Я думаю, если Шапокляк будет соблюдать правила дружбы, у неё будет много друзей.
И вам ребята я желаю добрых и верных друзей. Давайте, прежде чем отправимся в свою группу, споем нашу любимую песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой»
Дети уходят в группу