Ольга Князева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР:
«Космическое приключение».
Составила воспитатель ГБДОУ № 41 г. Санкт-Петербурга: Князева О. Н.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формирование представлений о космосе, активизация и актуализация словаря по теме «космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода).
- совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис в работе с развивающими играми:
-Развивать умение удерживать и воспроизводить информацию;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, творческое воображение;
-Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Дидактическое взаимодействие с детьми:
- рассматривание картинок в детской энциклопедии «Космос»;
- беседы по теме «Космос», «Первый космонавт»;
- разучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотехники)
- проведение сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»;
- работа над общими речевыми навыками.
Оборудование:
Магнитофон, развивающие игры: «блоки Дьенеша», (6 карточек с изображением рисунков - схем «Ракета», «Космическая карта» (глазная гимнастика, картинка с изображением космического корабля на орбите земли и с контурами звёзд, плоскостные изображения звёзд
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
«Необычное посланье получил наш детский сад
Жители другой планеты
Просят помощь у ребят.
Но письмо их к сожаленью
Просто так не прочитать,
По порядку в предложении
Слова надо расставлять».
Упражнение «Деформированное предложение»
Воспитатель читает послание. Дети слушают предложения, в которых все слова поменялись местами, и строят правильные:
«Планета жители мы Железяка»
«случилась беда нас у»
«Помощь вас от ждем»
- Ребята, поможем жителям планеты «Железяка»? (ответы детей). Тогда пора собираться в путешествие!
«Чтоб добраться до планеты
Построить нужно нам….(ракету)».
Упражнение «Построй ракету»
Детям предлагается 6 рисунков-схем с последовательностью сбора ракеты. Необходимо выстроить схемы в нужной последовательности, прикрепляя к каждому рисунку порядковый номер.
- Молодцы, ракета готова.
«Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь,
А также обязательно
Нужно быть внимательным».
Игра «Собери слово»
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице (в таблице под каждой буквой стоит цифра) и назвать их. Затем взрослый выкладывает цифры, а ребёнок буквы под ними и читает получившееся слово. Например: названия планет.
-Молодцы. Вы готовы к полёту.
«Обратный отсчет начинаем, друзья.
Нас в космосе ждут.
До свидания Земля».
Дети считают в обратном порядке.
Подвижное упражнение «Ракета» (координация речи с движением)
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу)
Улетаем на ракете
На носки поднялись, (Поднимаются на носках, тянут руки вверх,
сомкнув их).
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два потянись (вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках)
-Вот мы в открытом космосе.
«В иллюминатор скорее взгляните,
Что видите там
Нам сейчас назовите».
Упражнение «Посмотри и назови» (Согласование числительных
с существительными)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображения космических объектов. Детям необходимо назвать, что они видят (два спутника, шесть звёзд и т. д.).
- Каждый космонавт должен знать названия планет нашей солнечной системы. (На экране появляется изображение планет солнечной системы). Давайте их назовём.
Пальчиковая гимнастика: «Планеты»
«По порядку все планеты (Дети сжимают и разжимают пальцы рук
Назовё т любой из вас: в кулачок).
Раз – Меркурий, (поочерёдно на каждую фразу загибают
Два – Венера, пальцы).
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Гимнастика для глаз.
-Как долго мы летели! Давайте посмотрим на нашу космическую карту и повторим весь путь, но уже глазками. Начинаем движение от планеты Земля.
«Вот к «Железяке» мы подлетели
Скорость снижаем,
1,2,3 – сели».
- Прилетели мы с вами на планету «Железяка», нас встречает самый главный робот планеты. (Выходит динамическая игрушка «Робот», звучит аудиозапись
с просьбой о помощи).
«Поверьте, что все мы здесь мастера,
К ремонту машин,
Приступить нам пора».
Упражнение с «Блоками Дьенеша».
- Ребята, смотрите. Робот оставил нам подсказки, которые помогут собрать роботов. (Дети собирают фигуры роботов по предложенным алгоритмам).
- Какие вы молодцы! В благодарность за помощь робот передал вам каждому по звёздочке и конверт, который попросил открыть только на Земле.
- Пора отправляться в обратный путь! Обратный отсчет- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
(звучит музыка, дети изображают движения в невесомости).
На экране появляется изображение планеты Земля.
- Ну вот, мы снова дома на нашей любимой Земле! Давайте, скорее, посмотрим, что в конверте, который подарил робот. Это же картина, а к ней записка. Сейчас я вам прочитаю её.
«Примите картину
От верных друзей
И звёзды на ней
Зажигайте скорей»
Игра «Подбери звезду»
- Ребята, у каждого есть звёздочка, которую вам подарили на «Железяке», внимательно рассмотрите картину и найдите на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на картине.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Где мы побывали? Что нового узнали? Что понравилось
«Завершён наш долгий путь,
Пора пойти вам отдохнуть».