Наталья Кунст
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, знаний цифрового обозначения чисел, умений ориентироваться в пространстве. Задачи: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование. Игрушки киндер, Клоун Капа. Тетради в клетку, простые карандаши карандаш, линейка – на каждого ребенка.
Воспитатель. К нам пришёл клоун Капа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Игрушки и математика“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Капа. Здравствуйте, ребята! Я так рад, что попал в ваш детский сад. Давайте поиграем. Я знаю, что в старину дети забавлялись с деревянными, глиняными и тряпичными куклами, играли в прятки, салки - догонялки. А вы в какие игрушки играете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать игрушки.
Капа. Вы собираетесь учиться считать, а я надеялся поговорить с вами об играх и игрушках.
Воспитатель. Игрушки можно использовать и на занятии по математике. Оставайся и посмотри, как дети играют.
Проводится игра «Верный счет».
Перед детьми десять игрушек, воспитатель считает их, умышленно допуская ошибки. Дети их исправляют.
Воспитатель. Сколько всего игрушек? Назовите первую игрушку (вторую, третью по счёту). Какая игрушка стоит между первой и второй? Каким по счету идёт кукла, пират?
Дети отвечают на вопросы, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает по одной игрушке, пока на столе не остаётся ни одной.
Воспитатель. Что изменилось? Какой игрушки не стало? Сколько осталось игрушек?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Не осталось ни одной игрушки. Такое количество обозначают цифрой 0.
Игрушки помогают нам не только учиться считать, но и составлять и решать задачи.
Игра «Кто где стоит?»
Воспитатель. Кто стоит первым (вторым, третьим? Кто соседи Юли? Кто стоит перед Ульяной? Какой стоит Ксюша, если считать от Сережи? (Ответы детей).
Капа. А что это за бусинка на столе?
Воспитатель. Это наша знакомая Точка. (Выставляет точку, говорит за неё.) Точка – важная персона, без неё не может обойтись ни один математик. Наша Точка очень любопытна и хочет всё знать. Увидела она как- то незнакомую линию (рисует на доске прямую линию) и спросила.
Точка. Как эта линия называется? (Ответы детей.)
Воспитатель. Отправилась Точка по линии. Шла и устала. Думает, скоро ли линия закончиться? А конца у этой линии нет, потому что прямая линия бесконечна.
Без конца и края линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
Остановилась Точка.
Оставила след на прямой линии. Прошла чуть вперёд и опять оставила след. (Ставит на прямой точки.) Как будто разрезала прямую линию на части. Получился отрезок.
Точка. Можно я здесь буду жить? Пусть этот отрезок будет моим домом.
Воспитатель. Хорошо, Точка. Теперь ты всегда будешь жить на концах отрезка.
Воспитатель. Дети работаем в тетрадях, возьмите линейки и карандаши и нарисуйте длинный отрезок и короткий отрезок. Поставьте точку и от точки проведите луч. Поставьте несколько точек и соедините их отрезками так, чтобы получилась ломаная линия. Сосчитайте, сколько отрезков в вашей ломаной линии. Найдите самый длинный и короткий отрезок. (выполнение задания)
Капа. Знаете ли вы, какие игрушки похожи на ломаные линии и отрезки? (На отрезки похожи скакалка и палочка.
Воспитатель. Сегодня на прогулке мы поиграем с этими игрушками. Заодно проверим, запомнил ли Капа, какие бывают линии, что такое отрезок и луч. (клоун Капа приглашается на прогулку с детьми)
Рефлексия:
Что было самое трудное на занятии для вас?
А, что было самым легким?