Ольга Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме :
«Транспорт»
Участники : дошкольники 2-3 лет.
Количество детей :10 человек.
Длительность : 10 минут.
Педагогический замысел :
ОО : Познавательное развитие.
Задачи: Даём представление о транспорте.
ОО: Социально-коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Вводим в активный словарь имена существительные (транспорт, дорога, груз, кузов, пассажир; глаголы (ехать); имена прилагательные (длинный, прямой, легковой, грузовой).
ОО: Физическое развитие.
-Соблюдать правила подвижной игры, развивать общую моторику.
ОО: Художественно –эстетическое образование.
- Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
-Закрепление навыков работы с бумагой и клеем. Формирование интереса к аппликации, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа :
1. Рассказ малышам о разных видах транспорта.
Транспорт перевозит людей и грузы из одного места в другое. По городу ездят машины и автобусы. Машины которые возят тяжёлые грузы – называются грузовыми. Сообщите малышам, что каждый день к ним в детский сад тоже приезжает грузовая машина – она привозит для ребят продукты: хлеб, молоко, фрукты.
Кроме грузовых, бывают машины легковые – они перевозят людей. Кроме машин, по улицам города ездят большие автобусы – они тоже перевозят людей. Люди которые едут в автобусе, называются пассажирами. 2. Конструирование машины из геометрических фигур. Круг, квадрат, прямоугольник.
Планируемый результат:
Закрепление знаний о транспорте. Закрепить имена существительные названий разных видов транспорта. Закрепить умение пользоваться клеем, кисточкой.
Дальнейшая работа:
Наблюдение за жизнью улицы. Знакомство с сигналами светофора.
Материалы:
1. Картинки с изображением транспортных средств и игрушки
- грузовик (большой)
- машины (6 см в длину и 4 см в высоту, вырезанные из плотной двухсторонней бумаги разных цветов (по 4 -5 машин для каждого ребёнка).
Для коллективной работы :
- основа для аппликации
- длинный лист бумаги, клей ПВА, кисточки, паралоновые губки, тряпочки и салфетки.
Ход работы:
Воспитатель : Закрепляет лист с заготовкой для аппликации к стене. Раздаёт детям машины.
Воспитатель: Вот дорога,по дороге едут машины,много машин. Машины едут друг за другом.
Воспитатель: Показывает как расположить машины на дороге : они должны ехать друг за другом. Воспитатель предлагает детям по очереди наклеить машины. При необходимости помогать.
Образовательная область : Физическое развитие.
Воспитатель предлагает детям прочитать рифмовку и выполнить движения.
Раз, два, три, четыре, (шагать на месте)
Будем транспорт называть
По земле пассажиров возят (вращать перед собой руль)
Машина, автобус и поезд.
Самолёт стремится в полёт (поднять руки в стороны и покачивать ими
,как самолёт крыльями)
А корабль по морю плывёт. (соединить ладони перед грудью, затем
развести руки в стороны волнообразными
движениями имитируя морские волны).
Игра продолжается несколько раз по желанию детей.