Найля Андреева
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной области - «Познавательное развитие»
Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Утро. Большой и маленький»
группа общеразвивающего развития 3-4 лет № 1
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет „Утро, Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Познакомить с частью суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи.
2. Учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).
3. Воспитывать уважение к ответам других.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Части суток», занятия по ФЭМП, индивидуальная работа, дидактические игры: «Когда это бывает», отгадывание загадок.
Материал к занятию: Сюжетная картинка «Утро», картинка кошки с котенком.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь зайке.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игра «Когда это бывает?», физкультминутка «Утренняя зарядка», игра «Большой и маленький»
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Планируемые результаты:
- ребенок умеет правильно употреблять в речи части суток - утро;
- умеет сравнивать предметы по величине, умеет выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой-маленький);
- умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
План НОД групповой работы :
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности. Грустный зайка. 3мин.
2. Основная часть:
игра «Когда это бывает?»
физкультминутка «Утренняя зарядка»
игра «Большой и маленький» 10 мин.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД групповой работы. 2 мин.
Длительность НОД 15 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Подходы
Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей.
Эмоциональный настрой.
Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, глазки. Вы проснулись?
Доброе утро, ушки. Вы проснулись?
Доброе утро, ручки. Вы проснулись?
Доброе утро, ножки. Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
ответы детей
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он грустный. Давайте спросим, почему же он грустный.
Зайка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время ее делают. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Поможем зайке?
ответы детей
Мотивационный
Основная часть:
Игра «Когда это бывает?»
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Игра «Большой и маленький»
Игра «Когда это бывает?»
Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» :
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель: Что вы делаете утром?
Ответы детей: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Ответы детей: Солнышко, зайки делают зарядку.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно.
Зайка: Я вспомнил, зарядку делают утром!
Воспитатель: Зайка, посмотри как наши ребятки делают зарядку.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать зарядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Зайка, ты отдохни, и послушай ребят.
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: Ребят отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Ответы детей: Кошка с котенком.
Воспитатель: Какая кошка?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.
Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
Вопросы детям: Из какого блюдца лакает молоко кошка?
Из какого блюдца лакает молоко котенок?
Деятельностный
Индивидуальный
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД индивидуальной работы Воспитатель: А давайте вспомним, почему наш зайка был грустный?
А что еще мы рассказали зайке?
Воспитатель: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем спасибо! Деятельностный