Юлия Колесникова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.
-Учить узнавать детенышей животных.
- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).
-Обучение ориентированию в пространстве.
-Знакомство детей с загадками.
-Развитие мелкой моторики кистей рук.
-Воспитание коммуникативных способностей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
Материал: панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки - заяц, медведица и медвежонок, теремок; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
(Достает из корзинки зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он?
(Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет?
(Достает из корзинки медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведь!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Ры-ры-ры…
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка)
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.)
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Поезд отправляется.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».