Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»

Светлана Морозова
Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Задачи:

• продолжать учить детей различать детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик);

• познакомить детей с новой деталью – бруском, выяснить при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит;

• учить соотносить размеры построек с размерами игрушек;

• формировать пространственные представления «высокий – низкий»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ворота высокие и низкие“» размещена в разделах

активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

Материал и оборудование:

Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, ширма, забор из кирпичиков, матрешка.

Раздаточный материал:

кубики, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением ворот около жилых домов, обратить внимание детей на ворота, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).

Образовательная деятельность

Организационный момент:

Дети имитируют езду на машине ту- ту –у-у-у, нажимают на сигнал пи-и-и-и.

Останавливаемся около стульчиков. Приветствуем гостей.

Убираю ширму

Ребята, что вы видите? (индивидуальные и хоровые ответы)

К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами рассмотрим детали и вспомним, как они называются (пластина, кирпичик и кубики).

У нас лежат еще детали, кто, знает, как они называются? (индивидуальные и хоровые ответы)

Бруски. Чем они отличаются от других деталей (кубика, кирпичика, пластины? Возьмем один брусок рассмотрим и сравним его с другими деталями.

Отличие : он толще,чем кирпичик (приложить детали друг к другу) и выше чем кубик (приложить детали друг к другу); в положении столбика, когда стоит вертикально, он менее устойчив, наиболее устойчив когда он лежит.

Повторите, как называется эта деталь (индивидуальные и хоровые ответы).

Ребята грузовик выгрузил строительный материал и должен ехать дальше по дороге. Рома, прокати машину. Машинка поехала по дороге (построен забор, по обе стороны от него - дорога).

Как машине проехать?

А мы с вами сможем ей помочь?

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.

Посмотрите, как я буду строить ворота :

Я возьму для строительства ворот бруски :

беру желтый (как называется деталь (индивидуальные и хоровые ответы)- брусок, ставлю его как столбик с одной стороны дороги - это одна опора.

Беру второй желтый брусок и ставлю с другой стороны дороги – это вторая опора.

Синий брусок кладу сверху – это перекрытие.

Что получилось? (индивидуальные и хоровые ответы)

Машина может ехать дальше?

Теперь машина может ехать дальше. Миша провези машину в ворота.

По дороге он встретил матрешку.

Зачем матрешка стоит у дороги? (ответы детей).

Матрешка хочет прокатиться.

Ксения прокати матрешку по дороге.

Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Почему? (ответы детей).

Мои ворота низкие. Какие ребята ворота? Правильно, низкие.

Для машинки с матрешкой, какие нужны ворота? (ответы детей). Высокие.

Что же нам делать, ребята?

Построить высокие ворота.

А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Прежде чем начнем строить высокие ворота, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строительство дома».

Выберите из набора нужные детали для своей работы и постройте ворота выше, чем мои.

Дети строят ворота.

Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота.

Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки»Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» Цели и задачи занятия: -поднять настроение детей; -активизировать речь; -формировать умение детей услышать различие между высокими низкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД