Светлана Морозова
Конспект образовательной деятельности «Ворота высокие и низкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Задачи:
• продолжать учить детей различать детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик);
• познакомить детей с новой деталью – бруском, выяснить при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит;
• учить соотносить размеры построек с размерами игрушек;
• формировать пространственные представления «высокий – низкий»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ворота высокие и низкие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
Материал и оборудование:
Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, ширма, забор из кирпичиков, матрешка.
Раздаточный материал:
кубики, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением ворот около жилых домов, обратить внимание детей на ворота, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).
Образовательная деятельность
Организационный момент:
Дети имитируют езду на машине ту- ту –у-у-у, нажимают на сигнал пи-и-и-и.
Останавливаемся около стульчиков. Приветствуем гостей.
Убираю ширму
Ребята, что вы видите? (индивидуальные и хоровые ответы)
К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами рассмотрим детали и вспомним, как они называются (пластина, кирпичик и кубики).
У нас лежат еще детали, кто, знает, как они называются? (индивидуальные и хоровые ответы)
Бруски. Чем они отличаются от других деталей (кубика, кирпичика, пластины? Возьмем один брусок рассмотрим и сравним его с другими деталями.
Отличие : он толще,чем кирпичик (приложить детали друг к другу) и выше чем кубик (приложить детали друг к другу); в положении столбика, когда стоит вертикально, он менее устойчив, наиболее устойчив когда он лежит.
Повторите, как называется эта деталь (индивидуальные и хоровые ответы).
Ребята грузовик выгрузил строительный материал и должен ехать дальше по дороге. Рома, прокати машину. Машинка поехала по дороге (построен забор, по обе стороны от него - дорога).
Как машине проехать?
А мы с вами сможем ей помочь?
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.
Посмотрите, как я буду строить ворота :
Я возьму для строительства ворот бруски :
беру желтый (как называется деталь (индивидуальные и хоровые ответы)- брусок, ставлю его как столбик с одной стороны дороги - это одна опора.
Беру второй желтый брусок и ставлю с другой стороны дороги – это вторая опора.
Синий брусок кладу сверху – это перекрытие.
Что получилось? (индивидуальные и хоровые ответы)
Машина может ехать дальше?
Теперь машина может ехать дальше. Миша провези машину в ворота.
По дороге он встретил матрешку.
Зачем матрешка стоит у дороги? (ответы детей).
Матрешка хочет прокатиться.
Ксения прокати матрешку по дороге.
Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Почему? (ответы детей).
Мои ворота низкие. Какие ребята ворота? Правильно, низкие.
Для машинки с матрешкой, какие нужны ворота? (ответы детей). Высокие.
Что же нам делать, ребята?
Построить высокие ворота.
А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Прежде чем начнем строить высокие ворота, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строительство дома».
Выберите из набора нужные детали для своей работы и постройте ворота выше, чем мои.
Дети строят ворота.
Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота.
Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.