Ирина Забелина
«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Задачи:
Публикация «„Моя мама“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
1. Расширять представления о празднике «День матери».
2. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
3. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.
Оборудование и материал: картинки из серии «Мамы и детки; волшебный сундучок; лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом; жёлтый пластилин.
Предварительная работа: беседа о празднике "День Матери"; фотовыставка "Моя мамочка", чтение стихотворений о маме, дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
Ход организованной образовательной деятельности :
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Вика Тарасова расскажет стихотворение, и мы узнаем кто же для неё мама?
Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет.
2. Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?
Дети: доченьки и сыночки.
Воспитатель: Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.
Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Игра «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
3. Практический этап
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: (рассматривание иллюстраций)
- Кто у котенка мама?
Дети: У котенка мама - кошка.
Воспитатель: Кто мама у щенка?
Дети: У щенка мама собака.
Воспитатель: Кто мама у козлёнка?
Дети: У козлёнка мама коза.
Воспитатель: Кто мама у поросёнка?
Дети: У поросёнка мама свинья.
Воспитатель: Кто мама у жеребёнка?
Дети: У жеребёнка мама лошадь.
Воспитатель: Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы послушные дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки.
- Помогли маме помыть посуду.
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
- Порвали новую книжку.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой.
- Покормили собаку или кошку.
- Убегали от взрослых.
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Виталик расскажет стихотворение:
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную,
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё.
Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Предлагаю сделать лучики из пластилина.
Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).
Воспитатель: Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Их как, хочешь, поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Дети выполняют задание)
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: А какие наши мамы?
Дети: Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.
Воспитатель: Подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! А если кто-то из вас забыл эти слова, загляните в волшебный сундучок. Вашей маме будет очень приятно!
А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме:
1 ребё нок:
Я скажу вам по секрету,
Лучше мамы моей нету
Мама лучше всех моя,
Это точно знаю я.
2 ребё нок:
Почему когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей.
Потому что, потому что,
Нету мамочки милей.