Получи документы

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»

Ольга Ширяева
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЖУРАВУШКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность»

на тему «В гости к нам Снегурочка пришла»

для детей старшей группы

Составила и провела:

воспитатель

Ширяева О. В.

Видное, 2017 год

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Обучающая:

- обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом;

Развивающая:

- развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, мышление;

- развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»

Методы и приемы: вопросы, обследование предметов, опыт, рассказ воспитателя, игра.

Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, из снега)

Оборудование и материал: игрушка Снегурочка, шарманка, формочки со льдом, ледяные кораблики, контейнер со снегом, два таза с водой, солонка с солью, акварельные листы по количеству детей, формочки со льдом, подкрашенные гуашью.

ХОД ОД:

I. Организационный момент:

(воспитатель играет на шарманке)

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, зимой.

А сегодня к нам в гости придет герой зимней сказки.

II. Основная часть:

Воспитатель: Она в сапожках белых,

И шубке голубой,

Букет снежинок белых,

Приносит нам с тобой.

Появляется Снегурочка

Снегурочка: Меня не растили,

А из снега слепили.

Воспитатель: Здравствуй, милая Снегурочка. Мы очень рады, что ты пришла к нам!

Воспитатель: Дети, скажите:

Из какой она сказки? (Снегурочка)

Как Снегурочка появилась на свет? (ее слепили)

Из чего ее сделали? (из снега)

Кто ее слепил? (старик и старуха)

Почему старик со старухой слепили Снегурочку? (у них не было детей)

Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостное, веселое)

Куда Снегурочка пошла с подружками? (в лес гулять)

Что случилось со Снегурочкой в лесу? (она растаяла)

Почему она растаяла? (прыгала через костер с подружками)

Во что превратилась Снегурочка? (в облачко)

Какая это сказка, грустная или веселая? (с начала веселая, а потом грустная)

Воспитатель: Дети, Снегурочка не только красавица, но и умница, она приготовила для нас интересные и волшебные задания.

(воспитатель достает контейнер со снегом и льдом)

У меня на столе снег и лед, сегодня мы будем экспериментировать и узнавать свойства льда и снега. Лед и снег из чего получился?

(ответы детей)

Воспитатель: Снегурочка, давай детям покажем наше первое задание, я каждому раздам кусочек льда, снега и цветные кружки. Положите на первый кружок немного снега, а на второй льдинку. Скажите, по снегом виден кружок? А под льдинкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Под снегом не видно кружка, а вот подо льдом виден. Это значит, что лед прозрачный, а снег не прозрачный.

(воспитатель несколько раз просит детей по очереди ответить на вопрос, какой снег и какой лед)

Воспитатель: Дети, посмотрите какие кораблики приготовила нам Снегурочка, из чего они сделаны?

(воспитатель показывает кораблики, сделанные изо льда и миску со снегом, ставит на стол два таза)

Воспитатель: Пришло время узнать, о другом свойстве льда и снега. Подойдите ко мне и пусть каждый возьмет себе кораблик. Давайте запустим их в таз с водой. Плывут наши кораблики? А теперь возьмем немного снега и положим в другой таз, что со снегом случилось?

(дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Дети, лед в воде тонет? А снег?

(воспитатель уточняет ответы несколько раз у детей)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, гладкий,

И совсем-совсем не сладкий,

Раз – подкинем,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

(дети выполняют движения согласно стихотворению)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Как вы думаете для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Передо мной два кубика льда, один я посыплю солью, а второй оставлю как есть. Что происходит с первым кубиком?

(ответы детей)

Воспитатель: Кусочек льда, посыпанный солью, тает быстрее, чем простой лед.

Дети, а вы любите рисовать? Снегурочка тоже очень любит рисовать. Но делает она это необычно, а как, она вас сейчас этому научит.

(воспитатель раздает детям кубики льда, подкрашенный гуашью)

Воспитатель: Попробуйте нарисовать свою зимнюю картину. Снежинки, снеговика, зимнее солнце или елочные игрушки.

(дети рисуют, а Снегурочка рассматривает работы детей)

Воспитатель: Дети, Снегурочке начало время уходить, готовится к главному зимнему празднику, Новому году. Снегурочка, обязательно приходи к нам еще.

(дети и воспитатель прощаются со Снегурочкой)

III. Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего запомнилось? Давайте вспомним, про какие свойства снега и льда мы сегодня узнали. Лед прозрачный, а снег? Снег тонет в воде, а лед? Если лед посыпать солью, что произойдет?

(ответы детей)

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы»

2. Ванякина А. «Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребенком?», изд-во «Манн, Иванов и Фебер», Москва, 2016 г. ;

3. Пироженко Т. «Опыты и игры со льдом» (электронная книга)

4. Русская народная сказка «Снегурочка», ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», Москва, 2013 г.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД