Ольга Ширяева
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЖУРАВУШКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность»
на тему «В гости к нам Снегурочка пришла»
для детей старшей группы
Составила и провела:
воспитатель
Ширяева О. В.
Видное, 2017 год
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
Обучающая:
- обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом;
Развивающая:
- развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, мышление;
- развивать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»
Методы и приемы: вопросы, обследование предметов, опыт, рассказ воспитателя, игра.
Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, из снега)
Оборудование и материал: игрушка Снегурочка, шарманка, формочки со льдом, ледяные кораблики, контейнер со снегом, два таза с водой, солонка с солью, акварельные листы по количеству детей, формочки со льдом, подкрашенные гуашью.
ХОД ОД:
I. Организационный момент:
(воспитатель играет на шарманке)
Воспитатель: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, зимой.
А сегодня к нам в гости придет герой зимней сказки.
II. Основная часть:
Воспитатель: Она в сапожках белых,
И шубке голубой,
Букет снежинок белых,
Приносит нам с тобой.
Появляется Снегурочка
Снегурочка: Меня не растили,
А из снега слепили.
Воспитатель: Здравствуй, милая Снегурочка. Мы очень рады, что ты пришла к нам!
Воспитатель: Дети, скажите:
Из какой она сказки? (Снегурочка)
Как Снегурочка появилась на свет? (ее слепили)
Из чего ее сделали? (из снега)
Кто ее слепил? (старик и старуха)
Почему старик со старухой слепили Снегурочку? (у них не было детей)
Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостное, веселое)
Куда Снегурочка пошла с подружками? (в лес гулять)
Что случилось со Снегурочкой в лесу? (она растаяла)
Почему она растаяла? (прыгала через костер с подружками)
Во что превратилась Снегурочка? (в облачко)
Какая это сказка, грустная или веселая? (с начала веселая, а потом грустная)
Воспитатель: Дети, Снегурочка не только красавица, но и умница, она приготовила для нас интересные и волшебные задания.
(воспитатель достает контейнер со снегом и льдом)
У меня на столе снег и лед, сегодня мы будем экспериментировать и узнавать свойства льда и снега. Лед и снег из чего получился?
(ответы детей)
Воспитатель: Снегурочка, давай детям покажем наше первое задание, я каждому раздам кусочек льда, снега и цветные кружки. Положите на первый кружок немного снега, а на второй льдинку. Скажите, по снегом виден кружок? А под льдинкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Под снегом не видно кружка, а вот подо льдом виден. Это значит, что лед прозрачный, а снег не прозрачный.
(воспитатель несколько раз просит детей по очереди ответить на вопрос, какой снег и какой лед)
Воспитатель: Дети, посмотрите какие кораблики приготовила нам Снегурочка, из чего они сделаны?
(воспитатель показывает кораблики, сделанные изо льда и миску со снегом, ставит на стол два таза)
Воспитатель: Пришло время узнать, о другом свойстве льда и снега. Подойдите ко мне и пусть каждый возьмет себе кораблик. Давайте запустим их в таз с водой. Плывут наши кораблики? А теперь возьмем немного снега и положим в другой таз, что со снегом случилось?
(дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Дети, лед в воде тонет? А снег?
(воспитатель уточняет ответы несколько раз у детей)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, гладкий,
И совсем-совсем не сладкий,
Раз – подкинем,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И сломаем.
(дети выполняют движения согласно стихотворению)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Как вы думаете для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Передо мной два кубика льда, один я посыплю солью, а второй оставлю как есть. Что происходит с первым кубиком?
(ответы детей)
Воспитатель: Кусочек льда, посыпанный солью, тает быстрее, чем простой лед.
Дети, а вы любите рисовать? Снегурочка тоже очень любит рисовать. Но делает она это необычно, а как, она вас сейчас этому научит.
(воспитатель раздает детям кубики льда, подкрашенный гуашью)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать свою зимнюю картину. Снежинки, снеговика, зимнее солнце или елочные игрушки.
(дети рисуют, а Снегурочка рассматривает работы детей)
Воспитатель: Дети, Снегурочке начало время уходить, готовится к главному зимнему празднику, Новому году. Снегурочка, обязательно приходи к нам еще.
(дети и воспитатель прощаются со Снегурочкой)
III. Итог:
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего запомнилось? Давайте вспомним, про какие свойства снега и льда мы сегодня узнали. Лед прозрачный, а снег? Снег тонет в воде, а лед? Если лед посыпать солью, что произойдет?
(ответы детей)
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы»
2. Ванякина А. «Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребенком?», изд-во «Манн, Иванов и Фебер», Москва, 2016 г. ;
3. Пироженко Т. «Опыты и игры со льдом» (электронная книга)
4. Русская народная сказка «Снегурочка», ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», Москва, 2013 г.