Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепке) на тему:
«Бабочки и стрекозы на полянке»
Разновозрастная группа для детей 3-5 лет компенсирующей направленности с ЗПР ( подгруппа: дети среднего возраста)
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке „Бабочки и стрекозы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
А. Ю. Евграфова
Группа № 10
Ярославль
2017
Цель - Формировать умение лепить образы насекомых.
Образовательные задачи :
- Учить детей лепить различных насекомых (бабочек, стрекоз) передавая характерные особенности их строения и окраски.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать навыки работы с пластилином (соединять, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);
- Развивать у детей умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материал: коллективная аппликация «Лесная полянка»; пластилин; стеки; доска; бумажные смайлики для цветов; картинки с изображением бабочки и стрекозы; образцы бабочки и стрекозы.
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Улыбнемся и нашим гостям, подарим свои улыбки.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела, что наши с вами цветочки, которые мы сделали вчера стали грустными. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как им можно помочь? (предположения детей)
Воспитатель: Как вы думаете, если слепить им друзей бабочку и стрекозу они обрадуются? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и сядем на стульчики. Я предлагаю сделать бабочку и стрекозу, которые станут для них самыми верными друзьями (воспитатель показывает образцы бабочки и стрекозы).
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. На них изображены бабочка и стрекоза. Давайте их рассмотрим. У бабочки тело коротко, а у стрекозы - более длинное; у бабочки есть усики, а у стрекозы их нет. И у бабочки, и у стрекозы по четыре крыла, по два с каждой стороны тела. Но у бабочки крылья более широкие, округлые, цветные, а у стрекозы – узкие, длинные и прозрачные.
Воспитатель: Давайте теперь сделаем своих бабочек и стрекоз. Но сначала разомнем наши ручки.
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею бабочка
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Воспитатель: Молодцы! Сначала сделаем с вами бабочку. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него небольшой кусок и скатываем его между ладошками, превращая в «колбаску – это будет тельце бабочки.
Воспитатель: Крылышки мы будем делать из двух округлых частей «комочков»
Пластилин мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Воспитатель: Дальше эти «комочки» мы сплющиваем – это крылышки для нашей бабочки. Прикрепляем их к телу бабочки с двух сторон. Бабочка готова. Какая она красивая!
Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочку. Хотите?
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем за столы и сделаем с вами стрекозу. Тело стрекозы делаем также как и бабочке. Затем необходимо кусок пластилина разделить на четыре равные части, вылепить из каждой части длинные, тонкие, овальные крылышки и прикрепить их к телу стрекозы с двух сторон. Наша стрекоза готова.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились бабочки и стрекозы. Давайте посадим их на наши цветы. Ребята посмотрите, а наши цветочки сразу же заулыбались и говорят вам спасибо за помощь и что теперь у них есть такие замечательные друзья.
Рефлексия -
Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы.