Екатерина Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
• развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;
• познакомить детей со свойствами жидкости на примере воды;
• научить находить различные жидкости в окружающем мире;
• получить доказательства того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в королевство Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• вовлечь в игровую деятельность;
• развивать культуру общения, поведения;
• воспитывать бережное отношение к воде.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать умение композиционного построения рисунка;
• развивать пространственную ориентировку на плоскости листа;
• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
• снять мышечное напряжение.
Оборудование:
Глобус; серия картинок «Вода в природе»; стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, трубочки – соломинки, воронки, фильтры (на каждого ребенка); ватман; сюжетные картинки «Вода в повседневной жизни»; клей; салфетки; клеенки.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!
Дети: Здравствуйте!
Звучит запись журчания ручейка, шум водопада, вода капает из крана.
Воспитатель: Ребята, что вам напомнили эти звуки? (звуки воды).
Правильно, дети! Сегодня мы отправимся в гости к королеве Воде. Но перед этим я бы хотела выяснить следующее:
(Беседа по ТРИЗ «Вода – хорошо, вода – плохо»). Как вы думаете как вода помогает человеку? (Её мы пьём, на воде готовим еду, стираем бельё, моемся, купаемся, по воде мы перевозим грузы, вода даёт нам электроэнергию.)
А как же вода вредит человеку? (Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами разрушает целые города.)
А все-таки, без воды можно прожить? (Нет)
Так, значит давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать, какая она – королева Вода?
(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы воды. Королева Вода приветствует детей.)
Королева Вода: Здравствуйте ребята, я очень рада, что сегодня вы у меня в гостях. Я хочу вам рассказать о себе, о своих свойствах и доказать, что без меня нет жизни на Земле.
Королева Вода: Скажите, а где вы можете встретить меня в природе, где я бываю? (в капельке дождя, ручейке, реке, океане, в леднике, в сосульках, в тумане)
А где живет вода в нашем детском саду? Какую пользу она приносит? (В чайнике, в кране, в лейке)
Королева Вода:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Речка серебристой вьется.
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
(Педагог показывает детям глобус)
Королева Вода: Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (Просторное, глубокое)
А какая вода в море? (Соленая). Ее можно пить? (Нет)
Верно, ребята, но морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которой потом делают лекарства и удобрения для растений. Но море является и домом для многих морских животных.
Физкульт минутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали!
1,2,3 – наклонись
1,2,3 – повернись
1,2,3 – покружись
В лаборантов превратись!
Королева Вода: Ну что же мои лаборанты, а теперь я вас приглашаю в свою лабораторию! (Дети садятся за столы, у каждого ребенка подносы с необходимым набором для экспериментирования)
У вас на столах стоят стаканчики, (один пустой – другой с водой) перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая). Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой вывод мы можем сделать? (Вода – это жидкость)
Королева Вода: Понюхайте воду, чем она пахнет? (Нет запаха). Вывод (Вода не имеет запаха). Попробуйте воду! (она не имеет вкуса).
На столе два стакана: в одном вода, в другом – молоко. В оба стакана положите по чайной ложечке. В каком стакане она видна? (В первом) Почему? (Потому что она бесцветная) Вывод? (Вода – прозрачна)
Королева Вода: Ребята, я часто вижу зимой, как многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? (нет) Почему? (потому что заболит горло, она грязная)
Верно, ведь снег тает и превращается в грязные лужи. А давайте с вами попробуем грязную воду очистить!
Возьмите воронку, положите в нее специальную салфетку, которая называется – фильтр и пропустите через него грязную воду. Что вы увидите? (на салфетке осталась грязь. А в стакане вода стала чище)
Ребята, если пропускать воду еще раз через фильтр, то вода станет еще чище.
Королева Вода: Ребята, я думаю, что вы убедились в том, что вода – одно из удивительных веществ. Она нужна всему живому на Земле.
Есть на нашей планете места, где из под земли бьют особые родники – маленькие фонтанчики воды. Вода в родниках очень чистая, не простая, а лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок и сердце.
Вот какая я - королева Вода. Вода дает нам жизнь. Ребята, вся ли вода годится для питья человеку и животным? (В морях соленая, а в реках и озерах – пресная, мы пьем пресную.) Но пресной воды меньше, поэтому ее нужно беречь. А как? (использовать по назначению, закрывать кран, не бросать мусор в водоемы)
Королева Вода:
Родник иссяк,
Ручей ослаб.
Вода из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря,
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
Королева Вода:
Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать коллективный плакат. Вам нужно выбрать картинку с изображением кому я – Вода нужна и как меня нужно беречь!
Королева Вода предлагает составить детям коллаж «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы. (Во время продуктивной деятельности дети закрепляют значимость воды в жизни людей и животных).
Королева Вода:
Пришло время попрощаться и вам возвращаться в группу! Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы! До свидания!