Елена Кузовкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию
на тему: «Свойства воды»
в старшей группе.
Составила:
Воспитатель Е. В. Кузовкина
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие:
1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).
Речевое развитие:
1. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
2. Учить использовать в речи термины «сосуд, жидкость
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл? (Гномик Капелька)
-Правильно. Значит о чём сегодня будем говорить? (о воде)
-Кому нужна вода?
(Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)
-Для чего нужна вода?
(Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений и. т. д.)
-Какую воду может пить человек?
-Какая вода самая чистая? (кипячёная)
-Ребята, а что мы знаем про воду? Какая она? (дети называют знакомые свойства воды)
-А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и путём экспериментирования доказать некоторые свойства воды.
Опыт №1
Попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, кислая, солёная, горькая?
-У чистой воды нет вкуса.
Опыт №2
-Перед вами чистая вода. Понюхайте её. Какой запах вы почувствовали?
-У чистой воды нет запаха.
И секретов в этом нет.
Приготовить чтоб обед
Чтобы было вкусно –
Не должна иметь вода
Ни запаха, ни вкуса.
Опыт №3
-Возьмите два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставьте на картинку стакан с водой. Сверху рассмотрите картинку.
А теперь поставьте на тоже место стакан с молоком. Что вы обнаружили? (Через воду рисунок виден, а через молоко – нет.
-Вода прозрачная.
На столе стакан стоит
В нём обычная вода,
А в стакане ложечка
Хорошо видна.
Сквозь стакан увидишь ты
И деревья и кусты.
Есть такое свойство –
Прозрачность воды.
Опыт №4
-Возьмите цветной карандаш. Назовите цвет карандаша. Рассмотрите его через стакан с водой. Изменила вода цвет карандаша?
-Вода бесцветная.
Опыт №5
-Вода может быть холодной, тёплой и горячей – в зависимости от температуры. Измеряют её при помощи особого термометра. Давайте измерим температуру холодной в воды. А теперь – тёплой. Одинаковая она или нет?
У воды может быть разная температура.
Вот по озеру кувшинки по воде плывут,
Мальки и личинки здесь живут.
Здесь и рыбкам хорошо,
Потому что здесь тепло.
Чуть поглубже опуститься –
Даже можно простудиться.
Потому что из земли
Бьют холодные ключи.
Опыт №6
-Положите в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Видите сахар? (нет)
-Многие вещества делаются в воде невидимыми. Вода их растворяет.
Опыт №7
Возьмите стакан с водой и перелейте его в широкую банку. Изменилась ли форма, которую приняла вода? (да)
-Вода принимает форму того сосуда в котором находиться.
Куда бы ни попала природная вода
Везде по форме разная вам встретится она.
И вот воды ещё секрет:
Что формы у водички нет.
Опыт №8
-Налейте немного воды на поверхность. Что с ней случилось? (Она растеклась)
-Значит вода – жидкость.
Ключик бьёт из – под земли
И течёт водичка,
Добежала до реки
Водичка – невеличка.
И течёт река на юг,
Скоро будет море.
Добежит её вода
И будет на просторе.
Знает речка, знает ключик,
Что вода текуча.
Опыт №9
-На морозе вода превращается в лёд или в снег. Зимой снег укрывает растения, а лёд защищает от замерзания водных обитателей.
-Возьмите в руки кусочек льда и подержите. Что вы видите?
(От тепла рук лёд превращается в воду.)
Опыт №10
-При нагревании вода превращается в невидимый пар.
Опыт №11
-При помощи воды можно определить вес предмета. Опустите в воду камень и шарик. Что произошло? (Камень утонул, а шарик нет.
-Значит камень тяжелее воды, а шарик легче.
Итог нод.
[/b]