галина золотарева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать представления о свойствах воды; рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом; развивать навыки культуры поведения в природе, необходимо объяснить, что можно делать при походе в лес, при контактах с растениями, животными, грибами и водой; закрепить умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать потешки, песенки, скороговорки, находить к существительным прилагательные; воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).
Занятие по аппликации «Грибы».
Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина, брусника, клюква).
Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, опыт, художественное слово, ответы, вопросы, указания, загадки.
Оснащение: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса»; картинки «Съедобные и несъедобные грибы» (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, сыроежка, рыжик, мухомор, бледная поганка); заготовки для аппликации «Грибы»; картинки «Лесные ягоды» (земляника, брусника, черника, клюква, малина); пособие «Осенний лес» с прорезями и плоскостное изображение сказочного персонажа лесовичка, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок»; вырезанные из картона фигурки грибов.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны.
У нас будет три остановки: «Речная», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.
Когда музыка замолкает, поезд останавливается. На остановке объявляю: «двери открываются:ш-ш-ш…». Поставить руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери.
- Детки, станция «Речная». Это наша остановка? Правильно, нет. Ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием «Лесная».
- Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш… (соединить ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери).
Под музыку продолжаем движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю» и «закрываю» двери.
- Ребята, вот теперь мы приехали в лес, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). В лесу много не только интересного, но и даже сказочного.
Показываю детям пособие «Осенний лес» с прорезями, в одну из которых выглядывает сказочный персонаж – старичок Лесовичок.
- Детки, это кто там за деревом прячется? Это старичок Лесовичок. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас.
Несколько раз меняю местоположение Лесовичка и спрашиваю детей, где он находится: за деревом, на дереве, перед пенёчком, под деревом.
- Ребята, чтобы старичок Лесовичок нас не боялся, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке – я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».
- Гриб какой?. (лесной). Дорога какая?. (лесная). Озеро какое?. (лесное). Ягоды какие?. (лесные). Поляна какая?. (лесная). Воздух какой?. (лесной). Тропинка какая?. (лесная). Запахи какие?. (лесные).
Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.
Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!
Выходит старичок Лесовичок, сделанный из природного материала.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:
- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие).
- Ребята, Лесовичок нам приготовил сюрприз.
Показываю презентацию «Лесные ягоды».
- Что вы видите на экране? Какие ягоды? Вы любите варенье? Сейчас мы будем собирать ягоды, а дома сварим из них варенье.
Пальчиковая игра «Собираем ягоды» : левая рука изображает ветку с ягодами (для этого его надо расслабить и пальцы опустить вниз). Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.
- Танюша, какие ягодки ты собрала? А Кирилл? (спрашиваю нескольких детей).
- Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники - … (земляничное, из малины - … (малиновое, из брусники - (брусничное, из клюквы - (клюквенное).
- Детки, а вы любите пироги и ватрушки с лесными ягодами. Давайте испечём. Пирог с черникой, какой? - (черничный, ватрушка с малиной какая? - (малиновая) и т. д.
- Ребята, Лесовичок нас зовёт прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.
Дети встают и ходят по группе, находят расставленные грибы – плоские их изображения.
- Настюша, как называется этот гриб, который ты нашла? Какой он – большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая); почему гриб так назван. (Спрашиваю нескольких детей).
- Ребятки, положите грибы в большую корзинку. Какие в корзине грибы собраны – съедобные или несъедобные? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали «несъедобные»?
- Лесовичок предлагает нам посидеть на лесной полянке и послушать звуки леса.
Дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса (голоса птиц – кукушку, дробь дятла; шум дождя, шелест листьев).
- Чух – чух – чух…А это что за звук, узнаёте? Да, нам пора в обратный путь. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь. («Лесная», «Полевая», Речная»)
Лесовичок : Ребята вам понравилось у меня в лесу? Давайте, ребятки, вспомним, что мы с вами собирали в лесу?
Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки – грибы и ягоды.
Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.
Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «Поезд» (то же, что и в начале).