Екатерина Мартынова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у котят!».
Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление знаний о величине («большой», «маленький») и цвете (основные цвета);
2. Развитие речи;
3. Формирование культурно – гигиенических навыков;
4. Заинтересованность детей нетрадиционной техникой рисования ;
5. Воспитание аккуратности, доброжелательному отношению к окружающим.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы „В гостях у котят!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с котятами в полотенце;, рассматривание полотенец, беседа «Полотенце» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого больше полотенце», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Методы и приемы:
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);
Практические (разукрашивание фигуры пальчиком);
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);
Наглядные (демонстрация полотенец);
Материалы и оборудование: Большая игрушечная кошка, маленькая игрушка котёнок, домик и два полотенца (большое красное и маленькое синее, заготовки полотенец из белой бумаги–двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках).
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте подарим им хорошее настроение и все дружно улыбнёмся.
- Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в путешествие к маме кошке и её котёнку.
(Дети идут за воспитателем к домику кошечки и котёнка.)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какой красивый дом, а как красиво он украшен! Интересно кто в этом домике живёт? Давайте постучим в дверь и посмотрим кто же к нам выйдет?
(Воспитатель устанавливает на стол игрушку мамы кошки и её котёнка).
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это мама кошка и её котёнок.
А теперь давайте повнимательнее их рассмотрим.
- Кто мне скажет, кто подскажет какая мама кошка? (большая)
Правильно ребята, а котёнок какой (маленький).
- Ребята, а вы хотите познакомиться с кошечкой и её котёнком поближе?
(Да)
(Воспитатель ставит кошек ближе к деткам).
- Здравствуйте мама кошка и её котёнок, а почему вы такие невесёлые?. Ребята, как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей)
- Давайте спросим у них? Кошечка и котёнок что с вами случилось?
- Мы гуляли на лугу и сильно испачкались. Помогите нам помыться, пожалуйста.
- Ребята, давайте им поможем.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят два таза один маленький а другой большой, и два полотенца, одно маленькое а другое большое).
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, в каком тазу мы можем помыть маму кошку? (Ответы детей.)
Правильно, маму кошку мы можем помыть в большом тазу.
- А в каком тазу мы будем мыть котёнка (Ответы детей).
Правильно, в маленьком тазу.
- Детки, вот мы и помыли кошечку и котёнка, а чем же нам их вытереть?
Ответы детей
Правильно, полотенцем.
- Посмотрите у нас тут два полотенца.
( Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.)
- Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце кому? (Кошечке). А маленькое полотенце? (Котёнку).
(Воспитатель «раздаёт» полотенца кошечке и котёнку).
- Ребята, давайте расскажем кошечке и котёнку какого цвета у них полотенца. Это полотенце какого цвета? (красного). А это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.
2. Физминутка: “Моем руки!”
(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель:
-Дети, вы такие умнички, вы отлично справились с заданием, и мама кошка решила сделать вам подарок, вот такие простые полотенца, а что бы сделать их веселее мы сейчас их раскрасим, и красить мы их будем не кисточками и карандашами а пальчиками.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель:
Разукрашивать полотенца мы пальчиками. Пальчик нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенчику. (Показ воспитателя).
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос идут мыть ручки.
4. Итог:
Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть на веранду!