МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!»

Екатерина Мартынова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у котят.

Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закрепление знаний о величине («большой», «маленький») и цвете (основные цвета);

2. Развитие речи;

3. Формирование культурно – гигиенических навыков;

4. Заинтересованность детей нетрадиционной техникой рисования ;

5. Воспитание аккуратности, доброжелательному отношению к окружающим.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы „В гостях у котят!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с котятами в полотенце;, рассматривание полотенец, беседа «Полотенце» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого больше полотенце», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Методы и приемы:

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);

Практические (разукрашивание фигуры пальчиком);

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Материалы и оборудование: Большая игрушечная кошка, маленькая игрушка котёнок, домик и два полотенца (большое красное и маленькое синее, заготовки полотенец из белой бумаги–двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках).

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте подарим им хорошее настроение и все дружно улыбнёмся.

- Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в путешествие к маме кошке и её котёнку.

(Дети идут за воспитателем к домику кошечки и котёнка.)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какой красивый дом, а как красиво он украшен! Интересно кто в этом домике живёт? Давайте постучим в дверь и посмотрим кто же к нам выйдет?

(Воспитатель устанавливает на стол игрушку мамы кошки и её котёнка).

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это мама кошка и её котёнок.

А теперь давайте повнимательнее их рассмотрим.

- Кто мне скажет, кто подскажет какая мама кошка? (большая)

Правильно ребята, а котёнок какой (маленький).

- Ребята, а вы хотите познакомиться с кошечкой и её котёнком поближе?

(Да)

(Воспитатель ставит кошек ближе к деткам).

- Здравствуйте мама кошка и её котёнок, а почему вы такие невесёлые?. Ребята, как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей)

- Давайте спросим у них? Кошечка и котёнок что с вами случилось?

- Мы гуляли на лугу и сильно испачкались. Помогите нам помыться, пожалуйста.

- Ребята, давайте им поможем.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят два таза один маленький а другой большой, и два полотенца, одно маленькое а другое большое).

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, в каком тазу мы можем помыть маму кошку? (Ответы детей.)

Правильно, маму кошку мы можем помыть в большом тазу.

- А в каком тазу мы будем мыть котёнка (Ответы детей).

Правильно, в маленьком тазу.

- Детки, вот мы и помыли кошечку и котёнка, а чем же нам их вытереть?

Ответы детей

Правильно, полотенцем.

- Посмотрите у нас тут два полотенца.

( Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.)

- Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце кому? (Кошечке). А маленькое полотенце? (Котёнку).

(Воспитатель «раздаёт» полотенца кошечке и котёнку).

- Ребята, давайте расскажем кошечке и котёнку какого цвета у них полотенца. Это полотенце какого цвета? (красного). А это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.

2. Физминутка: “Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель:

-Дети, вы такие умнички, вы отлично справились с заданием, и мама кошка решила сделать вам подарок, вот такие простые полотенца, а что бы сделать их веселее мы сейчас их раскрасим, и красить мы их будем не кисточками и карандашами а пальчиками.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель:

Разукрашивать полотенца мы пальчиками. Пальчик нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенчику. (Показ воспитателя).

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос идут мыть ручки.

4. Итог:

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть на веранду!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытой.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартынова (УИ 957868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД