анна хрипунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе.
Цель: Побуждать детей к творческой активности.
Задачи:
1. Обогащение и систематизация знаний о зиме, зимних забавах;
2. Упражнять в образовании слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Снеговик в гостях у детей“ в средней группе» размещена в разделах
3. Научить новому приему оформления изображения присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения;
4. Закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел гость.
Раздается стук в дверь, входит Снеговик.
Снеговик : Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут-морковка,
Уголечки- вместо глаз,
И ведерко мне как раз.
Снеговик я не простой :
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Воспитатель: Про зиму много знаете,
Загадки отгадаете?
Загадки:
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Снеговик : Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А вы любите гулять? Приглашаю вас на зимнюю прогулку. А чтобы зимой не замерзнуть, какую одежду нужно надеть? (Ответы детей)
Проводится игра-имитация «Одеваемся на прогулку»
Мы наденем шапки,
Шарфики, перчатки.
Можем мы немножко
Застегнуть застежки,
Обувать на ножки
Яркие сапожки.
(Дети выполняют движения по тексту игры.)
Снеговик : Пусть морозы трещат,
Вьюги в поле кружат,
Малыши-крепыши
Не боятся стужи.
Мы сейчас, ребята, с вами,
Поиграем со снежками.
Проводится игра «Назови ласково» Снеговик и дети стоят в кругу, снеговик бросает детям снежок и называет слово, ребенок называет это слово ласково (снег-снежок, санки-саночки и т. д.) и передает снежок Снеговику.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? А сейчас мы с вами нарисуем снеговика.
Нарисовать контурно все части фигуры снеговика белой гуашью и закрасить их. Поверх влажной краски рисунок равномерно присыпать солью: соль впитает в себя краску, и рисунок приобретет необычную структуру, как будто из настоящего снега. Кончиком кисти нарисовать снеговику глаза, нос-морковку, дорисовать ведро, веник.
Воспитатель: Вот наши снеговики и готовы. Все дети очень старались.
Снеговик : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Снеговик прощается с детьми.