Марина Корякина
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными ча стями дерева, пользой деревьев. Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к растениям; - воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. Развивающие: -развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при создании коллажа. -развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание. Образовательные : –продолжать учить пользоваться красками и кистью. -формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Расширять и активизировать словарный запас: лесовичок, нарядное, радостное, жилище, влага, корни, крона, ствол. Приёмы руководства деятельностью детей в НОД : 1. Приёмы постановки цели и мотивация деятельности детей : показ различных видов деревьев, комментирование, коммуникативная игра. 2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, выводы. 3. Приёмы организации практической деятельности : комментирование, использование схем, определение способа изготовления, продуктивная деятельность изготовление знака «Береги природу!». 4. Приёмы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальная пауза, чередование видов деятельности. 5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей. Виды детской деятельности в НОД : игровая, продуктивная,коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (раскрашивание листьев), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Критерии оценки деятельности детей на занятии : 1. Ребенок задаёт вопрос. 2. Активно участвует в продуктивной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность 4. Обращается за помощью к взрослому и оказывает её сверстникам. 5. Сопереживает. 6. Эмоционально реагирует. 7. Проявляет волевое усилие. Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира) :-формировать возможность постигать явления окружающей действительности. Общественной жизни их связи, взаимоотношения и взаимосвязи; осознание ребенком самого себя, навыков поведения как активного субъекта природы. Социализация:- развитие умения детей договариваться о последовательности совместных действий; - воспитание творческой самостоятельности; - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Коммуникация: -развивать связную речь, через планирование последовательности работы; - приучать к организации совместной деятельности детей со взрослыми и сверстниками; - отвечать на вопросы по содержанию произведения. Чтение художественной литературы: формировать умения делать выводы, умозаключения при отгадывание загадок. Художественное творчество (аппликация, рисование) :- отрабатывать навыки работы кончиком кисти;- развивать чувство цвета и художественного ритма. Физическая культура:- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворений ; - соблюдать элементарные правила здорового образа жизни ; - совершенствовать мелкую моторику рук. Музыка:- приобщать детей к творчеству через музыку; - закреплять умение детей выполнять движение в соответствии с музыкой Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев разных деревьев, вырезанные из бумаги силуэты листьев, деревянные игрушки, краски, кисточки, большой лист бумаги, клей. Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. В:Ребята сегодня у нас в группе я нашла письмо от старичка –лесовичка, он просит о помощи. Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья на которых жили белки,на земле лежат птицы стали разлетаться звери разбегаться. Переживает лесовичок скоро в лесу никого не останется! Дети вы хотите помочь лесовичку? Тогда нам нужно спешить в лес. По дороге мы будем выполнять разные задания, отгадывать загадки, играть в игры,но нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. : -Ветки не ломать, деревья не калечить ; ни травинку, ни лист зря не рвите. - В лесу можно поиграть, покричать, поаукать, но только никому не мешать. –Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Ну вот ребята мы пришли в лес. Игра «Комплимент дереву».Каждый ребенок подходит к дереву дотрагивается до него и говорит добрые слова (нарядное, красивое, доброе, радостное, весёлое.) Посмотрите какой –то конверт. Здесь первое задание: отгадать загадки о деревьях: 1) Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафанчике. (береза) 2)Что же это за девица? Не швея не мастерица Ничего сама не шьет А в иголках круглый год (елка) 3) Желто – красная одежка Каждый листик, как ладошка Осенью всех ярче он Догадались? Это (клен) 4) Он в лесу как витязь встанет Желудями в срок одарит И лесник и лесоруб С ним знакомы. Это (дуб) 5) Ветви в воду опустила И о чем-то загрустила Посмотрите как красиво Над рекой склонилась (ива) 6) Клейкие раскрылись почки, Нарядился он в листочки Летом в пух оделся щеголь Догадались? Это (тополь). В : Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Посмотрите на полянке всего 3 дерева как вы думаете что нужно сделать чтобы деревьев было больше? Д: Посадить деревья. В: А какую пользу приносят деревья? Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки,посуду, музыкальные инструменты (воспитатель показывает деревянные игрушки, музыкальные инструменты, ложки и т. д. Деревья полезны тем, что очищают воздух,которым мы дышим от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. Послушайте, что пишет поэт С. Маршак: Что мы сажаем, Сажая леса? Чащу, где бродят Барсук и лиса, Чащу, где белка Скрывает бельчат, Чащу, где утром Вороны кричат. Что мы сажаем, Сажая леса? Лист, на который Ложится роса, Воздух для легких, И влагу и тень – Вот что сажаем В сегодняшний день. (заучивание стихотворения) В: А теперь давайте присядем на стулья и послушаем следующее задание. 2. Ознакомление с названиями деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз. 3. Игра «Разложи листочки и найди пару.» Дети раскладывают листья на заранее подготовленные силуэты деревьев (нарисованы на бумаге) называя дерево (берёза, дуб, клён) .Один вид листьев должен быть у пары детей. Они встают лицом друг к другу и говорят: Мы пара!. Педагог поощряет ту пару, которая быстрее выполнит задание. Посмотрите у деревьев есть листья, а что еще есть у дерева? 4. Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева. 5. Физкультминутка: Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге поднимаясь на носочки дети тянут руки вверх, потом тоже самое на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперед- назад.) Ветки гнуться взад – вперед Ветер их кочает гнет (рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать Раз, Два, Три, Четыре, Пять (приседания) Мы размялись от души И на место все пошли (шагают на месте) 6. Игра «Один-много. Молодцы ребята теперь давайте сядем на свои места и поиграем вот в такую игру. Она называется «Один- много» Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети- во множественном. Клен- клены, сосна- сосны, береза- березы,ива- ивы, ель –ели, рябина – рябины, дуб – дубы. 7. Игра «Закончи фразу» На дубе листочки- дубовые, На березе – березовые, На тополе – тополиные На клене – кленовые. В: Молодцы! Ребята слышите лес оживает в него возвращаются его обитатели значит мы с вами все правильно делаем (играет тихая музыка дети сидя на стульчиках слушают) 8. Слушание пьесы П. Чайковского. После прослушивания дети придумывают танцевальные движения. Во время повторного прослушивания дети выполняют соответствующие музыке движения. 9. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие цвета красок (3 стола на каждом свой цвет березовый лист зеленого цвета, кленовый – желтого, дубовый – коричневого.) 10. РЕФЛЕКСИЯ : - Какие деревья вы знаете? – Из каких частей состоит дерево? – Что вам понравилось на занятии? 11. Создание коллажа из листьев. Дети наклеивают разноцветные листья на большой лист бумаги, по углам нарисованы дуб, береза, тополь, клен. В середине листа бумаги наклеиваем знак «Береги природу!» .
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
Молодцы ребята! Лесовичок очень рад что мы помогли ему. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.