Папки-передвижки

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»

Светлана Савина
Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); Научить ориентироваться в прошлом кресла.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы и интерес к рукотворному миру.

Используемый материал: Предметные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула, кресла; предметы для экспериментирования: как образец – камень, небольшое бревно, 2 пенька, скамейка, табурет, стул, по возможности – кресло; шкатулка с картинками о предметах прошлого времени, картинки с предметами, сделанными руками человека.

Публикация «Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на чём вы сидите?

Дети: На стуле.

Воспитатель: А на чём я сижу?

Дети: На кресле.

Воспитатель: А хотите узнать, каким был стул и кресло в далёком прошлом? Было ли раньше кресло?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда-то давно, много – много веков и лет назад люди жили в пещерах, прятались от холода, носили шкуры зверей вместо одежды. В пещерах можно было спрятаться от дождя, ветра, холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около огня. А сидели они на камнях, вот таких (картинка)

Камни часто были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу на упавшее дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно, вот такое (картинка)

Люди поняли, что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Они принесли бревно к костру. Дети, давайте сядем на бревно и посмотрим, удобно ли будет нам сидеть на нём? (дети садятся на бревно, обсуждают между собой ощущения, двигают его).

Дети: Бревно шатается, оно низкое, тяжёлое. Сидеть неудобно.

Воспитатель: Но как-то человек нашёл в лесу пенёк, присел на него и понял, что на пеньке удобнее сидеть, чем на бревне. И на нём можно сидеть одному. Вот такой пенёк (картинка)

Воспитатель: Дети, давайте попробуем посидеть на пенёчке (дети по очереди садятся на пенёк). Удобно ли вам сидеть, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же вам мешает?

Дети: Он шершавый, тяжёлый, плохо стоит на месте, клонится.

Воспитатель: Но шло время, люди стали строить себе жильё, дома. А сидеть дома на брёвнах и пеньках неудобно, вот тогда человек и придумал лавку. Вот она! (картинка)

Лавки были длинные, они стояли вдоль стены и стола, на них можно было посадить несколько человек. Но они были большие, их трудно было передвигать, тяжёлые. Тогда человек придумал табурет, вот такой (картинка)

Воспитатель: Дети, посидите по очереди на табурете. На чём удобнее сидеть : на пеньке или табурете? А почему? (ответы детей)

Дети: Табурет гладкий, хорошо стоит на месте.

Воспитатель: Да, табурет устойчивый, прочный. А из каких частей состоит табурет?

Дети: Из ножек, сиденья

Воспитатель: Вот если долго сидеть на табурете, устаёт спина, поэтому человек решил приделать к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой! (картинка)

Воспитатель: Дети, сядьте ровно на своём стуле, прислонитесь к спинке. Удобно вам сидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают стулья?

Дети: Большие и маленькие, для детей – детские.

Воспитатель: А чем отличается стул от табурета?

Дети: У стула есть спинка.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Есть сиденье, 4 ножки

Воспитатель: На чём удобнее сидеть, на табурете или на стуле?

Дети: На стуле, потому что у стула есть спинка

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём и сделаем минутку – разминку.

«Мы становимся всё выше (руки через стороны вверх)

Достаём руками крыши (тянем руки вверх)

На носочках поднимись (поднялись на носочках)

И до солнца дотянись» (тянемся вверх)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашей волшебной шкатулкой. Игра называется «Собери пару»

( цель игры: учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, развивать ретроспективный взгляд на предметы; различать природный и рукотворный мир)

Воспитатель: в нашей волшебной шкатулке лежат волшебные картинки с изображением предметов прошлого времени, а на столе – картинки с изображением предметов в настоящем времени, такими как они выглядят сейчас (воспитатель предлагает детям по желанию доставать картинку из шкатулки, назвать, что изображено и найти на столе картинку предмета современного мира, сделанного руками человека или природы, составляя пару по функциям. Например, пень – кресло. Ребёнок должен обосновать свой выбор)

___

Природный мир/Рукотворный мир

лист/тарелка

шкура/платье

пень/кресло

палочки/ложка

лошадь/машина

___

Воспитатель: Дети, скажите, на чём человек сидел в пещере?

Дети: На камне.

Воспитатель: Верно, на камне. А потом на чём?

Дети: На бревне.

Воспитатель: А что потом человек нашёл в лесу?

Дети: Пенёк.

Воспитатель: На пеньке было неудобно сидеть, что затем человек создал своими руками?

Дети: Лавку.

Воспитатель: А после чего получился стул? Что человек для удобства придумал?

Дети: Табурет, человек сделал спинку к табурету, тогда получился стул.

Воспитатель: Я сидела на кресле, тогда зачем человеку понадобилось кресло? Как вы думаете? Чем оно удобнее?

Дети: Оно мягкое, большое, широкое. В нём можно отдыхать, даже спать.

Воспитатель: Вот какую интересную историю мы сегодня узнали.

Кому мы должны сказать спасибо за удобные предметы, которые служат нам и дома, и в детском саду?

Дети: Человеку

Воспитатель: Верно, человек своими руками создавал эти предметы для удобства, много думал, что будет лучше. Они до сих пор служат нам, в будущем и вы создадите предмет, который будет ещё лучше кресла, стула.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха» Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый,.

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики»Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики» Цель: - дать детям представление о космосе, планетах, космонавтах; - познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; - расширять кругозор.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 21:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД