Елена Волкова
Конспект образовательной деятельности с использованием кругов Луллия с детьми 3–4 лет «Чей детёныш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей находить детёнышей различных животных и называть место их обитания, учить составлять текст сказочного содержания на основе фантастического преобразования (полуактивный этап). Активизация словаря: щенок, жеребенок, загон, конюшня, конура, берлога, нора.
Материал: Круги Луллия.
На большом круге картинки с изображением взрослых животных: коза, собака, медведь, заяц, лиса, лошадь, свинья, кошка.
На среднем круге картинки с изображением детёнышей этих животных.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием кругов Луллия с детьми 3–4 лет „Чей детёныш?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Младшая группа
- Темочки
На малом круге - схематичное изображение жилищ животных: загон, конура, берлога, куст, нора, конюшня, сарай, дом.
Ход игры:
- Скажите, пожалуйста, а что умеют делать наши волшебные кольца?
- Правильно, а еще они нам могут показать что-то новое.
- Посмотрите, кто изображен на большом круге? (коза, собака, медведь, заяц, лиса, лошадь, свинья, кошка).
- А посмотрите, кто изображен на среднем круге? (детёнышей этих животных).
- Ребята, а детеныши потерялись, давайте поможем мамам найти своих деток. Называю одного из животных, изображённых на большом круге.
- Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, что это изображено на малом круге?
- Предлагаю найти жилища животных, называя их, поворачивая и совмещая круги.
- Раскручиваю произвольно круги: «РАЗ, ДВА, ТРИ, СКАЗКА К НАМ ПРИДИ!».
Посмотрите, ребята, что у нас получилось: у мамы Зайчихи появился детеныш Медвежонок, а живут они в конуре. Как такое может быть? Давайте придумаем про это сказочную историю.
- Однажды Зайчиха шла по лесу и увидела, кого?
- Он сидел под деревом и плакал, как вы думаете, почему?
- Зайчиха ему сказала, что?
- Медвежонок согласился, но только жить им было негде. Вдруг навстречу им – собака, она предложила им жить у нее в гостях, где?
- Молодцы! Вот какая история у нас получилась!
- Давайте придумаем название нашей истории («Как медвежонок маму нашел, дружба зверей»).
Физминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Предложить детям ещё поиграть с Волшебными кольцами.
Крутись, крутись стрелочка:
Дети:
- Перечисляют животных.
- Перечисляют детенышей животных.
- Отыскивают на среднем круге изображение его детёныша, называя его и, поворачивая этот круг, совмещают их.
- Называют места обитания животных.
Выполняют задания.
- Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего? Про кого мы историю придумали?