Погосян Зоя
Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей младшего дошкольного возраста связной речи, расширения кругозора и познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Красочность и динамичность данной игры, механическое движение, игровая форма, позволяют ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Публикация «Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Методическая разработка воспитателя позволяет работать как индивидуально с ребенком так и маленькой подгруппой детей, помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всей работы, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.
«Детки потерялись»
Цели игры: Побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает на малом круге картинки детенышей домашних животных. На столе лежат картинки взрослых домашних животных. Детям предлагается найти и соединить мам и детенышей животных. Воспитатель крутит круги и при помощи стрелки выбирает первую картинки с детенышем животного которому дети должны найти маму. Взрослые животные выкладываются на большом круге. Потом происходит усложнение игры, воспитатель прокручивает круги, картинки перемешиваются и дети опять соединяют мам и детенышей.
«Наши животные проголодались»
(Кто что ест)
Цели игры: Уточнять и закреплять знания детей о диких, домашних животных а так же птицах, умение различать их по внешним признакам. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица. Расширять словарный запас детей, их речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Ход игры:
В этой игре используются картинки домашних и диких животных, а так же домашних птиц. Игра проходит аналогично вышеуказанной игре. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям разобраться кто из животных что ест
«Угадай, чей это домик?»
Цели игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и лесные звери и уметь звукоподражанью голосам этих зверей. Расширять представления детей о месте обитания зверей в лесу: белка живет на дереве в дупле, медведь в берлоге и т. д. Также о домашних животных и птицах: корова, лошадь живут в сарае, а пасутся на лугу; собака живет в будке; кошка живет в доме. Обогащать активный и пассивный словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями данной тематики, закреплять ранее известные слова.
Ход игры:
Для игры необходима подборка картинок животных, зверей и птиц, а так же картинки места их обитания (дома).
Игра может проводиться как индивидуальная работа с детьми, так и с небольшой подгруппой детей. Воспитатель выкладывает картинки с местом обитания животных на малом круге. Затем просит ребенка выбрать картинки знакомого животного или птицы и назвать его. Затем надо положить картинку на большой круг и прокручивая подобрать домик для данного животного. Когда домик будет найден, воспитатель просит показать как животное радостно будет кричать что нашелся его домик (звукоподражание).