Погосян Зоя
Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей младшего дошкольного возраста связной речи, расширения кругозора и познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Красочность и динамичность данной игры, механическое движение, игровая форма, позволяют ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Темочки:
Методическая разработка воспитателя позволяет работать как индивидуально с ребенком так и маленькой подгруппой детей, помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всей работы, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.
«Детки потерялись»
Цели игры: Побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает на малом круге картинки детенышей домашних животных. На столе лежат картинки взрослых домашних животных. Детям предлагается найти и соединить мам и детенышей животных. Воспитатель крутит круги и при помощи стрелки выбирает первую картинки с детенышем животного которому дети должны найти маму. Взрослые животные выкладываются на большом круге. Потом происходит усложнение игры, воспитатель прокручивает круги, картинки перемешиваются и дети опять соединяют мам и детенышей.
«Наши животные проголодались»
(Кто что ест)
Цели игры: Уточнять и закреплять знания детей о диких, домашних животных а так же птицах, умение различать их по внешним признакам. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица. Расширять словарный запас детей, их речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Ход игры:
В этой игре используются картинки домашних и диких животных, а так же домашних птиц. Игра проходит аналогично вышеуказанной игре. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям разобраться кто из животных что ест
«Угадай, чей это домик?»
Цели игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и лесные звери и уметь звукоподражанью голосам этих зверей. Расширять представления детей о месте обитания зверей в лесу: белка живет на дереве в дупле, медведь в берлоге и т. д. Также о домашних животных и птицах: корова, лошадь живут в сарае, а пасутся на лугу; собака живет в будке; кошка живет в доме. Обогащать активный и пассивный словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями данной тематики, закреплять ранее известные слова.
Ход игры:
Для игры необходима подборка картинок животных, зверей и птиц, а так же картинки места их обитания (дома).
Игра может проводиться как индивидуальная работа с детьми, так и с небольшой подгруппой детей. Воспитатель выкладывает картинки с местом обитания животных на малом круге. Затем просит ребенка выбрать картинки знакомого животного или птицы и назвать его. Затем надо положить картинку на большой круг и прокручивая подобрать домик для данного животного. Когда домик будет найден, воспитатель просит показать как животное радостно будет кричать что нашелся его домик (звукоподражание).