МААМ-картинки

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» (9 фото)

Юлия Шелементьева
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: формирование интереса к элементарному экспериментированию с объектами неживой природы

Задачи:

образовательные задачи :

• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление с их качеством и свойством;

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет „Где живет Капелька?“» размещена в разделах

• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;

развивающие задачи:

• развивать познавательную активность детей, пробуждать пытливость;

• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;

• расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающим;

воспитательные задачи:

• вызывать эмоциональный отклик и бережное отношение к объектам природы;

• воспитание культуры деятельности в процессе экспериментирования;

• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, использование ИКТ, игровой, поисковый.

Оборудование и материалы: медиакомплект; 3 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, на третьем – поддон с льдинками, спрятанными в снегу; совочки, салфетки по количеству детей; детское ведро; игровой персонаж Капелька.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение познавательных сказок «Снежинки» И. Ильин и Е Сегал, «Маленькая капелька», «Сказка о зимних узорах».

Мотивация личной заинтересованности «дети хотят узнать, где живет Капелька воды зимой».

Продолжительность 15 минут.

Ход

1. Вводно-организационный и мотивационно- побудительный этап.

У нас сегодня в гостях Капелька. Здравствуйте, дети. Дети, поздоровайтесь с Капелькой.

Дети, вы хотите узнать, где живет Капелька? Тогда Капелька предлагает с ней поиграть и узнать, где она живет. Проходите за мной.

2. Практическая опытно-экспериментальная деятельность.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит таз с водой.

Подставьте ладошки, она подарит вам свои капельки.

1, 2, 3, 4, 5! Любят капельки играть!

-Опустите капельки в воду, поднимите руки над водой. Капают капельки с ваших пальчиков? Покажите, как они капают. Опустите руки в воду. Какая вода? Вы видите свои руки? Значит, вода, какая? Воспитатель обобщает высказывания детей: вода мокрая, теплая, прозрачная.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»

-Дети, где же живет Капелька? Воспитатель обобщает высказывания детей: капелька состоит из воды и живет в воде.

Возьмите салфетки и вытирайте руки.

Вывод. Дети, мы вспомнили, что вода бывает мокрой, теплой, прозрачной и что Капелька живет в воде.

-Дети, а вы хотите поискать, где еще живет Капелька? Пойдемте искать.

Проходите на стульчики и садитесь.

- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? Конечно, зима. Посмотрите на экран. Воспитатель актуализирует детские представления с помощью рассказа с договариванием слов, после чего на экране появляется соответствующий слайд.

1 слайд

- Зимой часто идет…снег. Когда много снега, то появляются большие, белые…сугробы.

2 слайд

Дети, вы хотите узнать, где зимой можно найти Капельку? Тогда пошли искать.

Фото «Где живет Капелька?»

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Мы идем гулять,

Зимой Капельку искать.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит поддон со снегом.

-Дети, что мы нашли? Да, это снег. Потрогайте снег. Снег твердый или мягкий? Подставьте ладошки, я положу вам снег.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет - фото

Что вы чувствуете, какой снег? Конечно, холодный. А ладошки у вас какие? Конечно, теплые.

Накройте снег второй ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?

Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

Возьмите салфетки и вытирайте руки.

-Замерзли ручки? Давайте их погреем.

Фото №1 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»

Ручки, ручки согреваем,

Ручки, ручки потираем.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

-Прижмите руки к щечкам. Теплыми стали ручки?

Фото №2 Конспекты занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

-Поможем Капельке освободиться от снега? Наберите в совочки снег, несите его и опускайте его в воду.

Дети переносят снег в совочках и опускают в таз с водой.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

-Все опустили снег, кладите совочки на стол. Что происходит со снегом? Где же снег? Снег растаял и превратился в воду. Еще хотите превратить снег в воду? Тогда пойдемте еще за снегом. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Вывод. Снег тает не только в теплых руках, но и в воде.

-Дети, вы хотите узнать, где еще прячется Капелька зимой? Тогда пойдем искать. Кладите совочки в ведро. Воспитатель собирает совочки в детское ведро.

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Мы идем гулять,

Зимой Капельку искать.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит поддон с льдинками, спрятанными в снегу.

Фото №4 Все конспекты Круговорот воды в природе

-Дети, возьмите совочки и ищите Капельку. Что вы нашли? Это Капелька? Нет. Тогда, что вы нашли? Конечно, это льдинка.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

-Положите льдинку на ладошку. Что вы чувствуете, какая льдинка?

Фото №5 Методы словесный наглядный практический

Воспитатель обобщает высказывания детей: твердая, скользкая, холодная.

- Накройте льдинку другой ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Вывод. Льдинка в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

-Дети, вы поможете Капельке освободиться ото льда? Несите ваши льдинки …опустите их в воду.

Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой.

-Опускайте льдинки в воду и наблюдайте, что происходит с льдинками в воде. Да, правильно они плавают.

Фото №6 Приемы вопросы познавательного характера художественное слово беседа использование ИКТ игровой поисковый

Вспомните, когда мы опустили снег в воду, что с ним произошло? Правильно, снег, когда мы его опустили в воду растаял. Снег таял быстро или медленно? Почему, как вы думаете? Снег был мягкий, рыхлый. А льдинка, какая? Правильно, твердая.

Вывод. Мягкий, рыхлый снег тает в воде быстрее, а твердая льдинка тает медленнее, поэтому она плавает на поверхности воды.

-Возьмите салфетки и вытирайте руки. Проходите на стульчики.

3. Итог, рефлексия.

Дети садятся на стульчики.

-Вот мы с вами и узнали, где прячется наша Капелька зимой. А где мы ее находили?

Дети называют, где они находили Капельку и на экране появляется соответствующая картинка.

3 слайд

-Дети, вам понравилось искать Капельку? Какие вы любознательные, внимательные, все догадались, где можно найти Капельку зимой.

-Дети, а вы хотите узнать, где прячется Капельку в нашей группе? Пойдем искать?

Воспитатель переводит интерес детей к исследованию в самостоятельную поисковую деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая» Конспект образовательной деятельности «От зернышка до каравая» Познавательно-исследовательская деятельность Содержание Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова «Нашей Родины войска» Конспект познавательно - исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова на тему: «Нашей Родины войска» в старшей группеАвтор:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:03
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шелементьева (УИ 577938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД