Юлия Шелементьева
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)
Форма проведения: подгрупповая
Образовательные области : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель: формирование интереса к элементарному экспериментированию с объектами неживой природы
Задачи:
образовательные задачи :
• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление с их качеством и свойством;
Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет „Где живет Капелька?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;
развивающие задачи:
• развивать познавательную активность детей, пробуждать пытливость;
• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
• расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающим;
воспитательные задачи:
• вызывать эмоциональный отклик и бережное отношение к объектам природы;
• воспитание культуры деятельности в процессе экспериментирования;
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, использование ИКТ, игровой, поисковый.
Оборудование и материалы: медиакомплект; 3 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, на третьем – поддон с льдинками, спрятанными в снегу; совочки, салфетки по количеству детей; детское ведро; игровой персонаж Капелька.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение познавательных сказок «Снежинки» И. Ильин и Е Сегал, «Маленькая капелька», «Сказка о зимних узорах».
Мотивация личной заинтересованности «дети хотят узнать, где живет Капелька воды зимой».
Продолжительность 15 минут.
Ход
1. Вводно-организационный и мотивационно- побудительный этап.
У нас сегодня в гостях Капелька. Здравствуйте, дети. Дети, поздоровайтесь с Капелькой.
Дети, вы хотите узнать, где живет Капелька? Тогда Капелька предлагает с ней поиграть и узнать, где она живет. Проходите за мной.
2. Практическая опытно-экспериментальная деятельность.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит таз с водой.
Подставьте ладошки, она подарит вам свои капельки.
1, 2, 3, 4, 5! Любят капельки играть!
-Опустите капельки в воду, поднимите руки над водой. Капают капельки с ваших пальчиков? Покажите, как они капают. Опустите руки в воду. Какая вода? Вы видите свои руки? Значит, вода, какая? Воспитатель обобщает высказывания детей: вода мокрая, теплая, прозрачная.
-Дети, где же живет Капелька? Воспитатель обобщает высказывания детей: капелька состоит из воды и живет в воде.
Возьмите салфетки и вытирайте руки.
Вывод. Дети, мы вспомнили, что вода бывает мокрой, теплой, прозрачной и что Капелька живет в воде.
-Дети, а вы хотите поискать, где еще живет Капелька? Пойдемте искать.
Проходите на стульчики и садитесь.
- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? Конечно, зима. Посмотрите на экран. Воспитатель актуализирует детские представления с помощью рассказа с договариванием слов, после чего на экране появляется соответствующий слайд.
1 слайд
- Зимой часто идет…снег. Когда много снега, то появляются большие, белые…сугробы.
2 слайд
Дети, вы хотите узнать, где зимой можно найти Капельку? Тогда пошли искать.
Вот зима, кругом бело
Много снега намело.
Мы идем гулять,
Зимой Капельку искать.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит поддон со снегом.
-Дети, что мы нашли? Да, это снег. Потрогайте снег. Снег твердый или мягкий? Подставьте ладошки, я положу вам снег.
Что вы чувствуете, какой снег? Конечно, холодный. А ладошки у вас какие? Конечно, теплые.
Накройте снег второй ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?
Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.
Возьмите салфетки и вытирайте руки.
-Замерзли ручки? Давайте их погреем.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
-Прижмите руки к щечкам. Теплыми стали ручки?
-Поможем Капельке освободиться от снега? Наберите в совочки снег, несите его и опускайте его в воду.
Дети переносят снег в совочках и опускают в таз с водой.
-Все опустили снег, кладите совочки на стол. Что происходит со снегом? Где же снег? Снег растаял и превратился в воду. Еще хотите превратить снег в воду? Тогда пойдемте еще за снегом. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Вывод. Снег тает не только в теплых руках, но и в воде.
-Дети, вы хотите узнать, где еще прячется Капелька зимой? Тогда пойдем искать. Кладите совочки в ведро. Воспитатель собирает совочки в детское ведро.
Вот зима, кругом бело
Много снега намело.
Мы идем гулять,
Зимой Капельку искать.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит поддон с льдинками, спрятанными в снегу.
-Дети, возьмите совочки и ищите Капельку. Что вы нашли? Это Капелька? Нет. Тогда, что вы нашли? Конечно, это льдинка.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
-Положите льдинку на ладошку. Что вы чувствуете, какая льдинка?
Воспитатель обобщает высказывания детей: твердая, скользкая, холодная.
- Накройте льдинку другой ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Вывод. Льдинка в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.
-Дети, вы поможете Капельке освободиться ото льда? Несите ваши льдинки …опустите их в воду.
Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой.
-Опускайте льдинки в воду и наблюдайте, что происходит с льдинками в воде. Да, правильно они плавают.
Вспомните, когда мы опустили снег в воду, что с ним произошло? Правильно, снег, когда мы его опустили в воду растаял. Снег таял быстро или медленно? Почему, как вы думаете? Снег был мягкий, рыхлый. А льдинка, какая? Правильно, твердая.
Вывод. Мягкий, рыхлый снег тает в воде быстрее, а твердая льдинка тает медленнее, поэтому она плавает на поверхности воды.
-Возьмите салфетки и вытирайте руки. Проходите на стульчики.
3. Итог, рефлексия.
Дети садятся на стульчики.
-Вот мы с вами и узнали, где прячется наша Капелька зимой. А где мы ее находили?
Дети называют, где они находили Капельку и на экране появляется соответствующая картинка.
3 слайд
-Дети, вам понравилось искать Капельку? Какие вы любознательные, внимательные, все догадались, где можно найти Капельку зимой.
-Дети, а вы хотите узнать, где прячется Капельку в нашей группе? Пойдем искать?
Воспитатель переводит интерес детей к исследованию в самостоятельную поисковую деятельность.