Ирина Мещерякова
Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные нашего края»
Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна.
ОО «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.ОО «Познавательное развитие».
- Закрепление и уточнение представлений детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде, способах их самозащиты от врагов, и их детенышей;
Публикация «Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развитие умения замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
2.ОО «Речевое развитие».
- закрепление умения детей составлять небольшие рассказы о диких животных, развитие связной речи, монологической речи, формирование умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
- обогащение речи детей существительными с суффиксами, совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными.
3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание интереса, доброго отношения к животным, любви к природе;
- закрепление умения распределять роли, выполнять взятую на себя роль воспитание дружеских взаимоотношений;
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие творческих способностей и художественно-творческих умений детей;
- упражнение детей в процессе наклеивания аппликации, ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Экскурсия в краеведческий музей
Двигательная
Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки
Коммуникативная
Беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов
Музыкальная
Прослушивание музыки, сказки о животных
Игровая
Дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, интерактивная игра «Кто, где живёт»
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворений, загадывание загадок
Продуктивная
Коллективная аппликация «Звери в лесу»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Подготовительный этап занятия
1.
Организует экскурсию в краеведческий музей, проводит беседу
Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой
Сформированы знания о диких животных, развита связная диалогическая речь
2.
Задаёт вопросы: «Кто обитает в лесу?», «Почему их так называют – дикие?», «Назовите их жилища»
Дети отвечают, делятся впечатлением
Сформировано умение описывать внешний вид животного
3.
Организует показ слайдов по данной теме
Дети высказывают своё мнение
Развита связная монологическая речь
4.
Предлагает послушать сказки в аудиозаписи на заданную тему
Дети слушают
Сформирована потребность восприятия художественного слова
5.
Предлагает интерактивную игру «Кто где живёт?» На экране изображены разные места обитания (дупло, дерево, куст, водоем, внизу изображения животного. Предлагает детям определить место обитания появляющегося животного
Дети принимают игровые правила, подбирают жилище животным
Сформирована потребность в правильном выполнении задания, проявляют интерес к ИКТ
Физкультминутка «Звериная зарядка»
6.
Мотивирует к двигательной деятельности
Дети выполняют рекомендации воспитателей
Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения животных
7.
Задаёт вопросы: «Назовите семью животного», «Чем питаются?», «Как готовятся к зиме?»
Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы
Сформированы знания о диких животных
8.
Предлагает аппликацию «Звери в лесу»
Дети готовятся к совместной деятельности
Сформировано воображение и желание работать в коллективе
9.
Беседа – повторение по вопросам «Куда мы ходили?», «Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?»
Дети отвечают на вопросы
Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе занятия, развита самооценка
Методы и приёмы:
Словесные:
Беседы по вопросам.
Художественное слово: сказки «Заяц-хвастун», «Лиса и волк» и т. д.
Методические рекомендации по выполнению заданий:
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, слайдов
Практические:
Экскурсия в краеведческий музей.
Интерактивная игра «Кто где живёт?»
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.
Пальчиковая гимнастика:
«Белка»
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…