Ирина Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающие:
1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко к тексту; расширять словарный запас за счет слов противоположным значением (антонимов). Пополнять активный словарный запас. Знакомить с русским народным творчеством. Понимать идею сказок.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать связную речь. Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Развивать у детей желание познавать свойства предметов, умение делать умозаключения. Развивать зрительный гнозис. Развитие у детей продуктивной деятельности. (Изготовление декораций к сказке). Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и книгам.
Словарная работа: ледяная, лубяная, трусливый, храбрый.
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; декорации (домик зайца и лисы); мяч; конструктор (дом для лисы).
Ход НОД
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:- Доброе утро! (все вместе)
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Давайте друг другу улыбнёмся.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. В сказках часто бывают волшебные превращения. Вот и наши сказки заколдовала фея. Давайте попробуем их разгадать. (Видео слайды по сказкам :колобок,гуси-лебеди,маша и медведь.)
Тише, тише, тишина. Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея, в сказку дверь открыла фея.
Давайте ей поможем и подуем на наши домики.
И посмотрим, кто в них живёт?
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Правильно ребята мы попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка»
II. Основная часть
Какая избушка была у лисы? Какая избушка была у зайчика?
Почему лиса попросилась к зайчику?
Почему зайчик сидел и плакал?
Какие животные хотели помочь зайке?
Давайте вместе покажем эту сказку, но сначала поиграем с пальчиками.
Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут – трясем кистями
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки, дышим на них
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро стучат Поиграют пусть немножко
Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачке
И покрепче обнимать.
1. Пересказ текста детьми - драматизация сказки с использованием настольного театра.
2. Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Собрались все животные на лесную полянку и стали делать звериную зарядку.
Вставайте в круг.
Раз - присядка (приседают). Два – прыжок, это заячья зарядка (подпрыгивают).
А лисички, как проснуться, сразу любят потянуться (потягиваются).
Обязательно, зевнуть (зевают, ну и хвостиком вильнуть (имитация движений).
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы (ноги на ширину плеч,
То одну, то обе вместе – долго топчется на месте (раскачиваются).
А наш Петя-петушок, подняв красный гребешок, важно по двору шагает (шагают)
Свою песню распевает и кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
3. Игра: «Скажи наоборот» (дети стоят в кругу).
Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вам нужно сказать слово, противоположное по значению. Давайте попробуем: горький - …сладкий, высокий - …низкий.
Бросаю мяч и спрашиваю:
Заяц плакал, а лиса ….
Собака трусливая, а петушок …
Зимой было холодно, а весной …
Зайчик был маленький, а медведь …
Весна пришла, а зима …
У лисы избушка светлая, а у зайки …
Лиса злая, а зайчик …
Ребята вам не жалко лису?
Ведь она осталась без домика. Давайте построим домик для лисы (конструктор)-садятся за столы.
III. Заключительная часть.
Такие замечательные получились домики.
Полина, какой домик тебе понравился?
Почему?
В какой домик Максим ты бы поселил лисичку?
Почему?
Молодцы, ребята, теперь у лисы есть свой домик.
В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?