Ольга Турцева
Конспект образовательной деятельности по плаванию с использованием дыхательной гимнастики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием.
Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием.
Пропаганда здорового образа жизни.
Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Задачи:
• продолжать закреплять скольжение и умение открывать глаза в воде;
• закреплять умение нырять, задерживая дыхание;
• совершенствовать технику скольжения, технику движения ног и рук,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по плаванию с использованием дыхательной гимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
как при плавании брасс;
• укрепление дыхательной системы;
• обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;
Гигиенические условия:
• Температура воды в бассейне 28-30
• Температура воздуха в помещении бассейна 33
• Температура воздуха в разминочном зале 23-25
• Кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности
• Индивидуальные мочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка
• Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены
резиновыми ковриками, препятствующими скольжению
Физкультурное оборудование:
• Магнитофон с фонограммой музыки В. Шаинского на песню «Чунга-чанга», свисток.
• Мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги
• Полумаски, папка с фотографиями морских жителей
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. НА СУШЕ
1. Построение, приветствие, задачи НОД.
2. Разминка
Инструктор по плаванию : Аты-баты, аты-баты.
А сегодня мы солдаты.
Левой-правой мы шагаем,
Быстро воздух мы вдыхаем.
Ходьба: - на носках, считая от 1 до 10
- на пятках, считая от 10 до 1
- в полном приседе
- ходьба с высоким подниманием колен, считая до 10 по татарски
ОРУ
1. «СТРЕЛОЧКА»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки через стороны вверх, соединяя ладони – вдох. Вернуться в И. п. – выдох, (6 – 8 раз)
Инструктор по плаванию : Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Чем- же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
2. «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот головы влево – вдох носом, поворот вправо – выдох. (6 – 8 раз)
3. «ЛОДОЧКИ ПЛЫВУТ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнув, около груди. Имитация плавания способом «брасс». (30 сек.)
Инструктор по плаванию :
Едем, едем мы домой. Из багажника насос достанем,
На машинке легковой. Шину быстро накачаем.
Въехали на горку – стоп! Воздух мы внизу вдыхаем
Колесо спустило – хлоп! Голову не поднимаем!
4. «НАСОС»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперед (частые, ритмичные, руки свободно опускаются к полу.
5. «ПОПЛАВОК»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, обхватив ноги и прижав их к груди, опуская лицо к коленям – вдох, задержка дыхания (2-3 сек). Вернуться в И. п. – выдох. (6 – 8 раз)
6. «ПЛОВЕЦ»
И. п. - лежа на животе, ладони под подбородком. На 2-3 сек. Выпрямить руки вперед – вверх, поднимая голову. Прогибаться – вдох на 2-3 сек. Затем развести руки в стороны, возвращая их в И. п. – выдох.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В ВОДЕ
1. Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.
2. Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора).
- «ЦАПЛЯ» (ходьба с высоким подниманием колен)
- «ВЕСЕЛЫЕ МЫШКИ» (легкий бег)
- «ГУСИ» (ходьба в полном приседе, выполняя гребковые движения руками)
- «КРОКОДИЛЫ» (упор лежа, вытянув ноги, передвижения с помощью рук)
- «КРОКОДИЛЫ НА ОХОТЕ» (по команде инструктора продолжить передвижения, полностью погрузившись под воду)
3. Дыхательные упражнения.
- «НАСОС»
Инструктор по плаванию :
Как «насос» дышите вы, пузыри пуская
Выдох в воду, вдох - и снова пузыри пускать готовы!
- «ВЕТЕРОК»
И. п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха до противоположной стены.
4. Упражнение «МЕДУЗА»
И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно лечь на воду, вытянув прямые руки и ноги.
5. Упражнение «ПОПЛАВОК»
И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям.
6. Упражнение «СТРЕЛА»
И. п. – стоя, одна нога согнута, уперев к стене, руки вперед-вверх, соединив. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду и оттолкнувшись ногами о стенку проскользить до противоположной стены.
7. Упражнение «БУКСИР».
Скольжение на груди, держась за плавательную доску, работа ногами как при плавании «кроль на груди».
8. Упражнение «ТОРПЕДА»
Дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.
9. Плавание способом «брасс»
Инструктор по плаванию : Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «ВОДОЛАЗЫ» (3 – 4 мин)
Инструктор по плаванию :
Замутили всю водицу: Никого здесь не осталось,
Склянки, банки, тряпки, кринки, Даже рыбы разбежались.
Даже рваные ботинки! Мы очистим всю водицу!
Кто в такую дребедень Мусор соберем в два счета –
Хочет влезть на целый день? Станет озером болото!
2. Свободное плавание (3 – 4 мин)
Дети плавают и играют в воде самостоятельно.
Инструктор по плаванию :
Мы скорость замедляем, закончена игра.
Пора нам «До свидания» — сказать всем детвора.
3. Организованный выход из воды. Домашнее задание
Литература:
1. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. / .В. Козырева/. - Москва, 2006.- 110с.
2. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., Развитие двигательной активности и оздоровительная работ с детьми 4-7 лет. Часть I. Пособие для практических работников. – М. ,1999. – 148с. : ил.
3. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., Развитие двигательной активности и оздоровительная работ с детьми 4-7 лет. Часть II. Пособие для практических работников. – М. ,1999. – 96 с. : ил.
4. М. Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. ; 2007