Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?»

Гульчачак Каюмова
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Что такое ветер

Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения, развитию логического мышления.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; устанавливать причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что такое ветер?“» размещена в разделах

- совершенствовать составление связных высказываний, типа рассуждения используя подчинительные союзы (так как, потому что, поэтому, значит);

Развивающие:

- обогащать активный словарь детей лексико-грамматическими средствами;

- продолжать развивать связную речь детей;

- совершенствовать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

- развивать воображение и творческое мышление;

Воспитательные:

- прививать детям коммуникативные качества;

- воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности, самостоятельность суждений, доброжелательной отношение друг к другу

Словарная работа: экспериментальный, порывистый, пронзительный, лютый, синквейн.

Методическое обеспечение: ИКТ, экспериментальный инструментарий (пластиковые бутылки с шариками по количеству детей, емкости для холодной и теплой воды, предметные картинки, модели, нарезки из музыкальных произведений: Франц Иозеф Гайдн «Серинада», Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкая ронда», Ванесса Мей «Шторм».

Ход образовательной деятельности:

В-ль: Ребята! Сегодня на наш сайт детского сада пришло видеосообщение от знатоков клуба «Почемучки». Как вы думаете, почему они так назвали свой клуб? (Ответы)

Да, ребята в нем очень любознательные. Они задают много вопросов и часто сами получают на них ответы. Вот и вам они передали такой вопрос.

Внимание на экран!

Видеоролик.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ведь знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Помните, там такие строчки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А теперь, внимание вопрос:

-Почему ветер, которого мы даже и не видели, гонит корабль? Он что волшебник что ли?

Ждем вашего ответа на нашем сайте «Почемучек».

В-ль: Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер?

( Ответы детей предлагать начинать со слов: - Я думаю, - я предполагаю).

Получается, что ветер – это движение воздуха или это действительно какая-то волшебная сила? Предлагаю проверить это экспериментальным путем и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Эксперимент «Ветер в бутылке».

Пояснение воспитателя: У нас имеются емкости с теплой и холодной водой. Вот бутылки, что в них находится? (воздух) Он какой?

Работа с пиктограммами.

Вы уже знаете, что воздух без цвета, без запаха, имеет вес, бывает теплый и холодный. Посмотрите, в шарике воздух есть? Ставим бутылки в теплую воду, что происходит с воздухом в бутылках? (Становится теплее) Шарик поднялся за счет чего? (Воздух начал двигаться и заполнил шарик) Потому что теплый воздух легче он поднимается вверх. Шарик держит воздух. Теперь опускаем бутылки в холодную воду, что происходит? Почему шарик сдулся? (Воздух остыл и опустился на дно бутылочек).

В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод? Движение теплого воздуха вверх (воспитатель жестикуляцией по бутылке показывает, как воздух поднимается и опускается) и холодного вниз и образует ветер.

Вы почувствовали его? У нас движение было слабым, поэтому такой ветер как можно назвать? (ветерок)

Какой он?

Упражнение на обогащение детей словами признаками.

Ветерок – тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий.

В-ль: А если движение воздуха на поверхности земли будет более быстрое, то какой это ветер, по-вашему мнению?

Ветрище - быстрый, порывистый, пронзительный, лютый, резкий, свирепый.

В-ль: Действительно, какой разный может быть ветер. А я предлагаю вам почувствовать разные ветра на себе. Но ветерками мы будем разными, поможет нам в этом музыка и шарфики. Разбирайте и слушайте.

Этюд «Южный ветер»

Подул ласковый, теплый, южный ветер. Танец ветра легкий и приятный. Дети словно подставляют лицо ветру, приподняв подбородок. Руки плавно поднимаются снизу вверх, движение тела легкие, плавные. Губы имитируют легкое дуновение ветра.

Этюд «Северный ветер»

Подул холодный северный ветер, он пронизывает нас насквозь. Мы идем, пригибаясь, так как он сбивает нас с ног. Танец северного ветра быстр и порывист. Щеки надуваются, струя воздуха сильная и порывистая. Идем, пригнувшись, прижав руки к груди. Дети кружатся, подняв руки вверх и вправо-влево.

Этюд «Ураган»

(Голос усиливается) Поднялся ураганный ветер, он гнет стволы деревьев, вырывает их из земли. Дети выдыхают сильную струю воздуха. Кружатся, нагибаются вперед, назад, поднимают руки.

В-ль: Все-таки ветер – это удивительное явление природы. А знаете ли вы, что наш родной г. Оренбург считают «Городом 4-х ветров». Почему?

Но все-таки у ветра есть и хорошие дела. Ребята, подумайте, а какие добрые дела может совершать ветер? Начинайте свое предложение так: - Я знаю. Подсказки найдете на картинках.

Работа с опорными картинками.

Облака, дерево, одуванчик, парусник, лицо.

В-ль: Люди дружат с ветром и на его основе создали, изобрели полезные приборы. Назовите их. (пылесос, фен, веер и т. д.)

Я знаю очень удивительное изобретение – веер. Еще с давних времен веером пользовались знатные дамы, находясь в театре, либо прогуливаясь в парке, освежали свое лицо дуновением ветра от веера. А мужчины охлаждали себя шляпами. Желаете ощутить этот ветерок?

КРД «Веер, веерок»

Веер, веер, веерок

(Раскрывают перед собой веер двумя руками)

Помаши смелей, дружок

(Двумя руками машут ритмично перед лицом)

Справа, слева

Справа, слева.

(Правой рукой машут то справа, то слева от лица)

Чуть потише,

(Тихо машут, держа веер горизонтально)

Посильнее

(Сильно машут).

Помаши еще разок

(Складывают и раздвигают перед собой горизонтально)

Получился ветерок!

В-ль: Но к сожалению, у сильного ветра есть и недобрые дела. Посмотрите.

Мультимедийный показ.

Почувствовали силу ветра? Его мощь.

Мы сегодня много узнали о ветре. И я думаю, что нашим друзьям из клуба «Почемучки» мы можем дать точный ответ. А помогут нам в этом человечки.

Составление стихотворения по синквейну.

В-ль: Они все разные. Самый верхний человечек спрашивает: «О чем мы сегодня говорили?»

А вот эти человечки спрашивают у нас: «Какой ветер вам больше всего запомнился?». Посмотрите дальше человечки с ручками и ножками – они двигаются. Они у нас спрашивают: «Что ветер умеет делать. А теперь нужно сказать, как вы относитесь к ветру, нравится он вам или нет? Посмотрите, а здесь человечки подружились. Как по-другому мы можем назвать ветер? Количество слов подскажет количество человечков.

1. Ветер.

2. Слабый, сильный.

3. Дует, освежает, гонит.

4. Жарким летом люблю прохладный ветерок.

5. Природное явление, движение воздуха.

В-ль: Ой, ребята у нас получился не просто ответ нашим друзьям, это японское пятистрочное стихотворение, которое называется синквейн. Я думаю, знатоки оценят наш аргументированный ответ и согласятся с ним. Что ветер - это движение воздуха, а не волшебная сила. Отправим ответ.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по краеведениюТема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Каюмова (УИ 415007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД