Галина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.
3. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Что такое воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.
Ход занятия:
Организационный момент. Загадка.
Мы его не замечаем,
мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
он ведь нам необходим…
Ребята, страна, которая называется Воздух, нуждается в помощи. Жители этой страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители этой страны хотят знать, что вы знаете об этой стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Звучит запись «шум ветра».
Перед детьми ставится исследовательская задача – предлагаю воспитанникам с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Предлагаю детям взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
2 испытание: «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках?
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит?
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. (Показ)
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
Предлагаю детям положить горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки.
Вывод: в горошинках есть воздух.
А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
4 испытание: «Поймай воздух».
Предлагаю детям взять полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка. Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку? А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Дети надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза) .
Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья.
Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к столу со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз) .
Предлагаю детям зажать нос и рот.
- Как мы себя чувствуем?
- Значит, для чего нужен воздух?
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал?
- А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Вы справились со всеми заданиями.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе.
- А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Итог.
Звучит запись песни «Цветные сны»
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель раздает воздушные шарики, за хорошие знания детей.