Лариса Левченко
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- закрепить умения отгадывать математические загадки;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Что такое математика?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: музыкальные записи, набор цифр от 1 до 20.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, рабочие тетради в клеточку.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, составление и решение задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
Прошу выйти капитанов команд и взять «шифровки», разгадав их, вы узнаете названия ваших команд.
1 2 3 4 5 6
У М Н И К И
1 2 3 4 5 6
У М Н И Ц Ы
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями, и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.
1. «Разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах)
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько в неделе выходных дней?
3. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
5. Прибор для измерения времени (часы);
6. Сколько пальцев на двух руках?
7. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
8. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
9. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
10. Как называется наша станица?
Вопросы команде УМНИЦЫ:
1. Сколько месяцев в году?
2. Что длиннее неделя или месяц?
3. Как называются геометрические фигуры без углов?
4. Что нужно делать, если случится пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели.
6. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
7. Соседи числа 8 (7 и 9);
8. Сколько ушей у двух кошек? (4)
9. Сколько яблок на березе?
10. Страна, где мы живем? (Россия).
2. «Кто быстрее»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Физминутка «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
3. «Конкурс капитанов»
На карточке напечатаны цифры от 0 до 20. Цифры меньше 10 обвести зеленым карандашом, цифры больше 10 – красным.
А пока капитаны выполняют задание, команды задают друг другу задачи.
4. «Придумай задачу»
Участники выбирают карточки с математическими примерами, по которым нужно придумать задачу противнику.
5. Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
Теперь последнее задание, которое нужно выполнить за пять минут (песочные часы)
6. Графический диктант
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Дети выполняют под диктовку изображение собачки.
Жюри подводит итоги. Детям вручаются смайлики, их нужно раскрасить, вырезать и приклеить в тетрадь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, можно сказать, что практически готовы к школе. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?