Чудинова Ольга
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Закрепить понятия о добре и зле, отраженных в произведениях различных видов искусства.
Задачи:
- Усваивать приёмы выражения и изображения в художественно-речевой деятельности, музыкальной, изобразительной.
- Углублять представление о добре, справедливости и зле.
Ход занятия.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики расположенные по кругу, перед дошкольниками на стенде картины и репродукции соответствующие данной теме занятия.
Воспитатель: В нашей жизни происходит много хорошего и плохого. Справедливого и несправедливого, забавного и печального. Обидного и весёлого. Вот как об этом написал поэт В. Маяковский
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
У меня секретов нет, слушайте детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.
О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинках, передано в музыке «Птичка» М. Грига- различать контрастный характер музыки в двух эпизодах пьесы (светлый, нежный, угрожающий, беспокойный.)
Музыкальный руководитель: Я проиграю вам два отрывка из одной пьесы. Вы внимательно послушайте и скажите какие они по характеру.
(исполняется произведение, дети отвечаю на вопрос музыкального руководителя, называя характеристики произведения)
Ответы детей: Одно произведение светлое, нежное по своему характеру, а другое угрожающе, беспокойное, сердитое.
Воспитатель: Вернёмся опять к стихотворениям В. Маяковского, я буду сначала читать (выученное заранее наизусть) стихотворение о плохом и злом, а вы будите продолжать читать о добре, смелости, хороших поступках.
Воспитатель: Если ветер крыши рвет, если град загрохотал
Каждый знает - это вот для прогулок плохо.
Ребенок: Дождь покапал и прошел солнце в ярком свете
Это очень хорошо и большим и детям.
Воспитатель: Если бьет драчун слабого мальчишку
Я такого не хочу даже вставить в книжку.
Ребёнок: этот вот кричит- не тронь тех кто меньше ростом
Этот мальчик так хорош, загляденье просто.
Воспитатель: этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха
Про такого говорят: «Он плохой, неряха»
Ребёнок: этот чистит валенки, моет сам галоши
Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Воспитатель: Вы знаете русские народные сказки, в них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших, добрых людях, животных птицах. Вспомните и назовите персонажей таких сказок.
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Добро и зло», где вы отразите эти события (ребята рисуют рисунки, рассказывают о нарисованном и выставляют их на выставку в группе).