Лукьянец Светлана
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Научиться отличать хвою и шишки сосны и ели. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе.
Обучающие задачи: Учить в полной форме отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи: Развивать творческое мышление, воображение. Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающей природе. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Что такое хвоинки?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа педагога: Приобрести ветки и шишки сосны и ели. Подготовить демонстрационный материал. Подготовить раздаточный материал, оборудование.
Демонстрационный материал: Картинки сосны, ели, животных (кабана, белки, клеста, дятла, бурундука).
Раздаточный материал: Веточки, шишки сосны и ели.
Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель проводит с ними мини-викторину по экологии «Наш мир».
Ход занятия : Педагог предлагает детям сесть удобнее и приготовиться отгадать загадки:
Два ребенка загадывают загадки про ель и сосну. Воспитатель выставляет картинки ели и сосны на стол, просит рассмотреть их, определить, к какому виду деревьев относится сосна и ель, (к хвойным) и ответить какие еще хвойные деревья знают дети (пихта, тис, кедр, туя, можжевельник, лиственница, кипарис).
Педагог интересуется, что есть у сосны и ели? (ствол, ветки, иголки) Далее просит детей ответить, в чем отличие сосновой ветки от еловой? (у сосны до половины ствол голый, а у ели прикрыт ветвями до самого низа).
Далее педагог выясняет у детей, почему сосну и ель называют хвойными деревьями? Что такое хвоя? Какой формы она бывает? Как называется маленькая хвоя?
Физкультурная пауза: «Ель»
Воспитатель предлагает взять веточки, рассмотреть их и определить где еловая, а где сосновая. Как хвоя крепится к веткам сосны и ели? Отличается ли хвоя по цвету, по форме? А для того, чтобы научиться различать иголочки, воспитатель предлагает заучить поговорку: «Елочка - короткая иголочка, сосна - длинная игла».
Далее воспитатель просит детей сказать, как называется плод сосны и ели? (шишка). Еловая шишка длинной и вытянутой формы, а сосновая по форме маленькая и круглая. У еловой шишки чешуйки мягкие, а у сосновой твердые. А зачем сосне и ели шишки? Когда шишки созревают, они падают с дерева. Там, где упадут семена, вырастут новые деревья. А еще, зачем шишки нужны? (Для красоты, для корма животным).
Физкультурная минутка: «Сколько елочек зеленых…»
Далее педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать животных, которые питаются шишками. На экране появляются картинки кабана, дятла, клеста, волка.
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за внимание.