Елена Кузнецова
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»
Задачи:
Образовательные :
Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;
- употребление существительных с предлогом с;
- употребление предлогов между, под, над;
- употреблении притяжательных прилагательных;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- согласовании существительных с числительными;- в составлении слов из слогов;- делении слов на слоги;
Коррекционно-развивающие:
Развивать: зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости; логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;
- мелкую моторику пальцев рук, диафрагмальное дыхание;-фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность и умение действовать сообща.
Организационный момент
(Дети встают полукругом)
Воспитатель
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
(дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются)
Воспитатель :Я сегодня к вам пришла с книгой о животных, живущих в жарких странах. Хотела вам подарить её, чтоб вы посмотрели её и узнали все о животных, которые живут в жарких странах (даёт детям книгу, дети смотрят её, а в ней нет страниц). Что же случилось? Куда же пропали все страницы?
-Не переживайте. Я думаю, мы сами сможем сделать книгу. А что такое книга? (дети отвечают) А с чего мы начнем? Что должно быть на странице? (картинки, иллюстрации, рассказы, стихи, истории и т. д.) Кто фотографирует? (берем фотоаппараты и отправляемся в жаркие страны).
Ну, нам пора отправляться.
(звучит музыка «А-а-а в Африке реки вот такой ширины… - дети выполняют движения под музыку)
СЛАЙД 1. Африка
Основная часть
-а) – Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого… (Жираф)
б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)
в) – Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
г) – Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот. (Тигр)
д) – Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой… (Лев)
Почему я этих животных собрала вместе? (животные жарких стран)
- О них и будем мы сегодня говорить.
Вот мы и на месте.
- Где же животные?
- Смотрите, вдалеке идет огромное стадо слонов. Послушайте, какой голос у слона.
СЛАЙД 2. СЛОН.
- Слоны идут на водопой. Давайте спрячемся в травке, чтобы не вспугнуть их, и посмотрим на них. (дети присаживаются на корточки и фотографирует слонов). Как построились слоны?
Дети. В ряд.
- Сколько всего идет слонов?
Дети. Всего идут пять слонов.
- Как вы это узнали?
Дети. Сосчитали.
- Посчитайте слонов вслух.
Дети. Один слон, два слона… пять слонов.
- Одинаковые слоны по величине?
Дети. Нет.
- Сравните слонов по величине, начиная с самого большого.
Дети. Первый слон - самый большой, второй - меньше первого, третий - меньше второго… пятый - самый маленький.
- Не будем им мешать и отправимся дальше.
Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
-Ой, слышите, кто-то шуршит. (слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах.
- Попробуйте узнать животное, спрятанное за «занавешенными» нарезанными полосками бумаги. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками бумажек? Подуть. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке)
-Кого увидели?
-Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела?
Дети:
- Я увидел львиную голову. Я увидел львиную гриву. Я увидел львиные лапы и т. д.
-Правильно, там спрятался лев.
СЛАЙД3ЛЕВ. Послушайте, какой голос у льва. Фотографируйте его быстрее, пока он опять не спрятался.
Игра с мячом. (дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу)
Воспитатель: Перечислите, что делает лев?
Дети:
-Охотиться, бегает, подкрадывается, нападает, ловит, рычит, преследует, выслеживает, кусает, прыгает.
Раздаю детям листочки и карандаши,они зарисовывают животных, которые им понравились. Из детских рисунков собираем книгу.
СЛАЙД 4- КНИГА
Теперь все беды миновали.
Животных всех мы отыскали.
Скорей вернемся в детский сад,
Там книга ждет своих зверят.
Возвращение в детский сад. (звучит музыка)
- Дети, закройте глаза и произнесите такие слова:
Музыка чудесная, 1, 2, 3,
В детский сад скорее нас верни!