Елена Авилкина
«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать интерес к изучению своих физических возможностей (осанка, стопа, движение); формировать представления о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей, использовать нетрадиционную технику рисования ниткой, принимать замысел предложенный взрослым; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «„Где живет белка?“ Конспект занятия по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Д/И «Кто где живет?», «Назови маму», «Лото», «Четвертый лишний».
Материал: Панно «Лес», куклы-звери, пение птиц (аудиозапись, бархатная бумага с силуэтами диких животных на каждого ребенка, пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных.
Ход НОД:
В зал вбегает воспитатель в костюме сороки.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я срорка-белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Мамы их ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им. Вы согласны?
Дети: Да!
Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, вспомним правила поведения в лесу. (подвожу к мольберту на котором картинки с изображениями правил поведения в лесу).
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Сорока: Верно, Итак, запомним!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шагают)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета0
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Через мостик мы пойдем
На тот берег попадем (руки в стороны, идут качаясь)
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыгают)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы дружнее:
Раз, два, раз, два
Позади уже вода.
Звучит аудиозапись звуков леса, прислушиться.
Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?
Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.
Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?
Дети: Дикие.
Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?
Дети: Есть.
Сорока: Кто же делает эти жилища?
Дети: Сами животные.
Сорока: (на экране появляются картинки животных и их жилищ). Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса? (в норе). Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове). А есть ли дом у зайца (нет). Где живет заяц? (под кустом).
Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу.
1. Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2. Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк)
3. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (белка)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
5. Летом – серый, зимой – белый (заяц)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)
Ребята, скажите, медведь какой? (показываю игрушку медведя)
Дети: косолапый, неуклюжий, большой.
- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)
Дети: маленький, трусливый, белый.
- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)
Дети: хитрая, рыжая, пушистая,
- Волк какой? (показываю игрушку волка)
Дети: злой, серый, голодный.
- Белка какая? (показываю игрушку белки)
Дети: быстрая, ловкая.
- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось? (обращаюсь к детям голосом одного из животных. В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.
Сорока: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где спрятались.
- Вова, чего не видно у зайчонка? (ушей и лапок)
- Настя, чего не видно у лисенка? (хвоста и лапок)
- Коля, чего не видно у медвежонка? (ушей и лапок)
- Вика, чего не видно у бельчонка? (хвоста)
- Саша, чего не видно у волчонка? 9хвоста, ушей и лапок)
Ребята, предлагаю дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей мамам.
(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я вернул бельчонка белке)
Сорока: Спасибо вам, ребята Вы помогли детенышам вернуться домой.
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Подвижная игра «Сорока-ворона»
Сорока идет по кругу приговаривая:
Сорока-ворона по лесу летала
По лесу летала деток пугала
Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,
Кого поймает заклюет, заклюет
(сорока бегает за детьми, дети убегают)
Игра проводится 2 раза.
Сорока: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, я провожу. Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого видели? Какую помощь вы оказали животным?