МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой»

Ольга Бирюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой»

Цель:

познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах

познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, коромысло);

познакомить кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, чугунок, коромысло, самовар;

• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

• развивать художественно-творческие способности детей.

Ход занятия:

Хозяйка избы встречает детей у входа.

— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь.

В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом.

-Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

-Как мы себя чувствуем дома?

Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?»

Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

А делали эти дома из бревен (бревенчатый дом) Показ иллюстраций.

— А из чего люди раньше могли построить себе дом? Из какого дерева? Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

— Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь) Обращать внимание на печь

Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица. Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно же, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? Ответы детей. А в старину батарей не было. Что тогда грело? (Печь) Что нужно, чтобы печь грела? (Дрова). Да, печь и накормит и обогреет. (Показать дрова)

За дровами мы идём (ходьба на месте)

И пилу с собой несём (правая рука за спину вверх)

Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки! (имитация движения, рубка дров)

Подвижная игра у Маланьи у старушки

-Чем же могла печь накормить своих хозяев?

В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

А чтобы приготовить пищу нужна была вода, а водопровода в избе не было, люди ходили за водой к колодцу, носили воду в ведрах при помощи коромысла (Показать коромысло)

Попробуйте отгадать загадки:

«Выпускает жаркий пар

Древний чайник…» (самовар).

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду.

«Всех кормлю с охотою,

А сама безротая» (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку.

Дети под народную музыку придумывают и выполняют танцевальные движения, играя на ложках.

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок)

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий горшок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?

Воспитатель пробуют достать из печи ухватом чугунок.

А еще в русской печи можно было испечь вкусную выпечку.

Давайте попробуем постряпать из теста крендельки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление крендельков из соленого теста.

Давайте и мы поставим наши крендельки в печку.

Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада!

Гость на порог — хозяину радость!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД «Знакомство с русской избой»Фотоотчет о проведении НОД «Знакомство с русской избой» В течение года я реализовала проект "Ознакомление детей младшего возраста с народным творчеством". В рамках проекта знакомила детей с русскими.

Фотоотчет по подготовке к НОД «Знакомство с русской избой»Фотоотчет по подготовке к НОД «Знакомство с русской избой» В своей группе я реализую проект «Ознакомление детей младшего возраста с русским народным творчеством». В рамках этого проекта провела НОД.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Воспитатель Молчанова Е. В. МДОБУ №31.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: - Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 410304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД