Ольга Суханова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Смотрит солнышко в окошко"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его свойствах и влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
- стимулировать познавательную активность детей.
2. Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Познание“ (окружающий мир) в первой младшей группе» размещена в разделах
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании
коллективной композиции.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат, и лисят,
И котят, и лягушат.
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые, хорошие дела. А как вы думаете, какие добрые, хорошие дела совершает солнышко? Что делает солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, солнышко будит всех своими ласковыми лучами, освещает землю, всех согревает.
Воспитатель: А что мы увидим в окошке ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ночью мы в окошке увидим темноту, тёмное, почти черное небо. А еще мы можем увидеть луну и звезды. Ночью солнышко тоже спит, а когда просыпается, то протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Воспитатель: А солнышко уже идет к нам, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его хором позовём:
Дети (хором):
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко (картинка).
Воспитатель: Ребятки, а какой формы солнышко? На что оно похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко похоже на круг. Оно круглое. А скажите, какого солнышко цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А можем мы потрогать солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, конечно, солнышко очень высоко. Мы не можем его потрогать.
Ну а если, мы протянем ручки к солнышку, то что мы почувствуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы почувствуем тепло, солнце очень горячее, жаркое. Оно согревает землю и всех нас. Согревает зверей и птичек, деревья и кусты. Солнце пригревает и просыпается после зимы травка и цветочки.
Физкультминутка (пальчиковая игра) “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки,
Тук – тук, молоточками,
Хлоп – хлоп, лапоточками.
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.
Воспитатель: Ребятки, а когда мы видим на улице солнышко, какое у нас становится настроение? Что нам хочется делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, мы всегда рады солнышку. У нас веселое настроение. Нам сразу хочется улыбнуться и веселиться.
Воспитатель: А как думаете, какое настроение у солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о солнышке и давайте вместе со мной его расскажем.
Воспитатель читает:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладошки.
Воспитатель читает стишок ещё два раза, побуждая детей повторять за ним слова и проговаривать фразы.
Воспитатель: Молодцы, ребята солнышку понравился наш стишок, вы его очень хорошо рассказали. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте подарим наш поцелуй солнышку, улыбнемся ему и помашем ручкой. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!
Солнышко прячется, окно закрывается.