Татьяна Подобед
Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе.
«Об эволюции человека и экологической катастрофе».
Провела воспитатель МДОБУ детский сад №1 в рамках конкурса «Учитель года 2015».
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в области „Познание“ в старшей группе „Эволюция человека и экологическая катастрофа“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Старшая группа
- Учитель года
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
В проведенной мною организованной деятельности в области «познание», преследовались следующие интегративные цели:
* В области «Познание» : Формировать у детей представления об источниках загрязнения природных ресурсов их последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнения. Дать детям представление о «Красной книге». Продолжать воспитывать осознанное и бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, развивать экологическую культуру. Помочь детям увидеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.
*В области «Коммуникация» : продолжать уточнять и расширять словарь по теме «экология», совершенствовать грамматический строй речи, образовывать глаголы будущего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Продолжать развивать связную и диалогическую речь, делать выводы. Продолжать работу над дикцией.
*В области «Здоровье» : продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
*В области «Социализация» : воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадание, желание помочь.
В словарной работе была цель познакомить детей с новыми словами и их значением: экология, экологическая катастрофа, древний человек, красная книга
Были использованы следующие материалы и оборудование: проектор, музыкальные фоны, материалы для макетирования, тематические иллюстрации.
Применила ИКТ – как мощный инструмент развития мотивации образовательного процесса, переноса центра тяжести с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности педагога и воспитанников, что напрямую помогло мне привлечь пассивных детей к активной деятельности, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы, реализовать личностно-ориентированные и дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Использовала следующие методы и приемы: сюрпризный момент, физминутка, макетирование, просмотр презентации.
Длительность организованной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Организованная деятельность была динамичная, включала в себя несколько приемов, которые предусматривали смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы деятельности носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, эврестической деятельности.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время образовательной деятельности, активизировали речевую и мыслительную деятельность детей и приводили к необходимости самостоятельно с моего побуждения находить решение.
Во время образовательной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза» и не доминировать над ними. Дети включились в образовательную деятельность из интереса к моему предложению и стремлению быть со сверстниками.
Организация образовательной деятельности в форме непринужденного совместного партнерства (легкий гул рабочей обстановки) не означает хаоса и произвола со стороны детей и меня.
Дети чувствовали себя комфортно, свободно и раскованно, находились в эмоционально-психологическом комфорте.
Таким образом считаю, что все поставленные цели задачи, разработанной и успешно мною проведенной образовательной деятельности результативно достигнуты.