аноним
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о воде?».
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: игрушка медвежонок, капли воды, план-схема местности, цилиндр (двуликий волшебник, ведерко, картинки транспорта, пиктограммы снега, дождя, льда, ручейка.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; изучение свойств воды.
Ход занятия
Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.
- Давайте посмотрим, что находится в ведерке.
- Что это? (капельки)
- Как вы думаете, они здесь появились? (снег попал, а потом растаял)
- Ребята, на каждой капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и тогда вы сможете узнать, о чем мы сегодня говорить.
- Загадка 1
Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце припекло, одеяло потело (снег)
(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)
-Загадка 2
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)
-Загадка 3
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)
- Загадка 4
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручеек)
(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?
(все эти отгадки объединяет – вода)
-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)
- Правильно.
- Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?
(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)
- Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?
(Вода имеет прозрачный, белый цвет)
Ребята, для чего людям вода?
(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)
-Правильно. Людям требуется очень много воды.
- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?
(Вода нужна рыбам, т. к. они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т. д.).
Появляется злой волшебник (цилиндр).
- Я оставлю вас без воды, я всю воду унес на остров.
- Что будет, если исчезнет вода?
(не сможем готовить, умываться, пить, стирать)
А что будет с растениями и животными?
(Не смогут расти, пить, жить)
-Ну что поможем вернуть воду?
(да)
Появляется знакомый медвежонок и говорит: ребята, я вам помогу у меня есть план, как добраться до острова.
Рассмотрим план. Что встречается на пути к острову?
(Ответы детей.)
Дети рассматривают план на доске.
Вопросы к детям:
1. На чем можно проехать по городу?
2. На каком транспорте мы можем добраться до леса?
3. На чем проедем через лес, если видим рельсы?
4. На пути встречаются высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть высокие горы?
Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они выбрали именно этот вид транспорта.
Физминутка «Ракета»
Отправляемся в путь.
(дети издают звуки, согласно выбранному транспорту)
Вот мы и добрались до острова, и нашли воду.
Посмотрите, каким стал наш волшебник. Он стал добрым. Как вы думаете, почему это произошло?
(ответы детей)
Теперь нам нужно возвращаться обратно. Волшебник произносит волшебные слова, и дети попадают обратно в группу.
Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных. А еще воду нужно беречь. Если вода будет уходить капелькой за капелькой зря, то может она исчезнуть и тогда всем будет очень плохо без воды.
И я думаю, вы сегодня узнали очень много интересного о воде.