Папки-передвижки

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?»

Наталья Репина
Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями.

Задачи занятия :

1. Формировать представления о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот.

2. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

5. Продолжать работу по обогащению бытового природоведческого словаря.

6. Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, память.

7. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

8. Подвести детей к выводу, что в природе всё взаимосвязано.

Словарная работа: Лаборатория, исследователи, спиртовка, горючая жидкость.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование:

Для воспитателя: Ёмкость со льдом, спиртовка, металлическая чашечка, спички, зеркало, щипцы, халат.

Для детей: пластмассовые стаканчики разного размера, тарелочки, ложки, цветные полоски из картона, кисти, краски, салфетки, фартуки, бутылочки с водой (на каждого ребёнка,сахар, флакон с духами, фломастеры.

Демонстрационный материал: письмо от «Сестричек -капелек», схема «Превращения капельки», Панно «Свойства воды»

Ход занятия:

1 часть: Подготовительная

Организационный момент (психологический настрой детей)

Вос-ль: Придумано кем- то просто и мудро,При встречи здороваться, Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! (здороваются с гостями)

Вос-ль: Я хочу пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься и узнавать много нового.

Вос-ль: Ребята, к вам в группу сегодня пришло письмо, посмотрите (показывает конверт).Хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам сестрички-капельки. Помогите нам.

Жили мы дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минутурасчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотелапризнать в капельке и «паринке» родных сестёр. Ребята помогите! Докажите, что мы,капелька, льдинка, и «паринка», – родные сестры»

Вос-ль:Ребята, поможем капелькам? (ответы детей)

Для этого нам нужно исследовать свойства воды. Представьте, что ваша группа, это научно-исследовательская лаборатория. А мы все учёные, работающие в ней. Учёные работают в специальной одежде. Для этого вы сейчас оденете фартуки, а я халат.

Вос-ль: Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, без разрешения.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

А теперь пройдём в нашу лабораторию,проводить опыты.

(Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опытов)

2 часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

Опыт № 1 «Вода жидкость, может течь»

На столах бутылочки с водой и пустые стаканы (на каждого ребёнка). Предложить налить немного воды из бутылки в стакан. Вопрос: «Вода льётся или нет? Почему?»

Вывод: Вода жидкая, льётся, течёт.

Опыт № 2 «У воды нет запаха»

Предложить понюхать воду в стаканах. Чем она пахнет? (ответы детей) Затем предложить понюхать другую жидкость- духи, пахнет или нет?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса. Вода-растворитель»

Предложить детям попить воду в стаканах, какая она на вкус? (безвкусная).Затем дети размешивают в стаканчике сахар. Что произошло с сахаром (он растворился). После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Опыт № 4 «Вода прозрачная, не имеет цвета»

У детей на столах полоски цветной бумаги, краски, кисточки и стаканы с водой. Предложить посмотреть на полоску бумаги,сквозь воду. Вам видно полоску? Что мы можем сказать о воде, какая она (прозрачная, через неё видно).Определить цвет воды, приложив полоски к стаканам. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с одним из цветов бумаги? (ответы детей) Какого же цвета вода (бесцветная) Предложить детям набрать краску на кисточку и добавить в воду. Что теперь стало с водой? (ответы детей)

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная,но она меняет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вос-ль: Ребята, мы с вами провели много опытов, долго сидели за столами, устали. Давайте с вами немного отдохнём, и сделаем друг другу массаж.

Физминутка «Дождь» (массаж спины)

Дети встают парами и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивают кулачком)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

(Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз)

Вос-ль: Ребята, нам надо сделать ещё один опыт. Только его я буду проводить самостоятельно, а вы будете наблюдать. Проходите, садитесь удобнее и начнём наше исследование. (Дети садятся на стульчики вокруг стола)

Опыт № 5 «Три состояния воды»(проводит воспитатель)

На столе чашечка со льдом, ложка, спиртовка, щипцы, спички, зеркало. Что такое лёд? (ответы детей). Над пламенем нагревается лёд, он тает. Вывод: От тепла лёд превращается в воду.

Продолжаем нагревать воду. Она превращается в пар.

Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар.

Вос-ль: Ребята. А где мы ещё можем наблюдать превращение воды в пар (ответы детей)

Над паром устанавливается прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду.

Вывод: При охлаждении пар превращается в воду.

Общий вывод: Вода имеет три состояния: твёрдое- лёд, жидкое-вода, газообразное-пар.

Вос-ль: Пришло время поиграть, вы согласны?

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – мама-Тучка, а ребята - её детки -капельки. Мама -Тучка показывает, что им делать. «Полетели капельки на землю».(Капельки прыгают, разбегаются, танцуют) (Музыка- звуки дождя) «Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками» (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.).(Музыка -журчание ручья) «Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют» (Музыка- журчание реки) «Текла-текла речка и попала в море. (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).(Музыка-плеск моря) Плавали-плавали Капельки в море, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело. -Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (капельки вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме- Тучке.

3часть: Заключительная (итоговая)

Вос-ль: Ребята! Сегодня мы многое узнали о воде. Давайте вспомним её свойства. (На доску выставляется панно «Свойства воды»)

Вос-ль: А теперь вспомним о превращениях воды. (Выставляется схема «Превращения капельки») Как каплю воды превратить в лёд? Дети: Поместить в морозилку, отнести на холод, мороз. (В пустом секторе между каплей и льдом дети рисуют снежинку)

Вос-ль: А как лёд превратить в воду? Дети: Нагреть. (Между льдом и каплей дети рисуют солнышко) Вос-ль: Как воду превратить в пар? Дети: Нагреть. (Между каплей и паром дети рисуют солнышко) Вос-ль: Как пар превратить обратно в воду? Дети: Охладить. (Между паром и каплей дети рисуют снежинку) Вос-ль:Можем ли мы теперь сказать,что льдинка, капелька и «паринка» родные сёстры. (ответы детей)

Вос-ль:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане,

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вос-ль: Ребята, за активное участие в проведении опытов, капельки угощают вас вкусным соком.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде» Итегрированное занятие В подготовительной группе «Все живое нуждается в воде» Подготовила воспитатель БДОУ МО Гресь О. И “Все.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:.

Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Образовательные: = ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репина (УИ 977289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД